Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств постепенно смываются. Многие люди готовы отправиться за границу, чтобы поступить в университет или уехать работать в другую страну. Однако, успешное осуществление таких планов возможно только при наличии знания языка страны, куда собираются попасть. Английский язык является наиболее распространенным языком международного общения. Каждый год растет популярность его изучения на курсах, которые посещают не только взрослые, но и подростки, а иногда даже дошкольники.
В школьном возрасте изучение английского языка является особенно важным, согласно результатам исследований педагогов, лингвистов и врачей.
Чем раньше ребенок начинает заниматься иностранным языком, тем более продуктивным и результативным будет этот процесс. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, их восприятие более гибкое, а память глубокая и цепкая. Такая "почва" представляет собой благоприятную среду для усвоения иностранных слов и грамматических правил.
Более того, усвоение английского языка в детстве - естественный процесс, аналогичный усвоению родного языка. Дополнительно доказано то, что дети, начинающие изучение иностранного языка с раннего возраста, более развиты в других областях, чем те, кто знает только один язык.
Когда речь заходит о изучении иностранного языка подростками, важно обратить внимание на многие моменты. Конечно, выбор языковой школы или курса английского для школьников тоже является значимым шагом. Однако немаловажным является и выбор места обучения недалеко от дома. Если каждый раз ездить на занятия через весь город, это будет тратой времени как для родителей, так и для подростка.
Как мы уже отметили в нашей статье, существует ряд требований к языковой школе для детей и курсам английского для школьников. Это может включать в себя квалифицированных преподавателей, маленькие группы, разнообразные материалы, интерактивные методы обучения и т.д. Но в то же время важно также понимать достоинства и недостатки тех или иных форм обучения английскому языку.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам и вашим детям в выборе подходящего варианта учебы и достижении достойных результатов в изучении английского языка.
Ученые из Лундского университета прошлись по интересному факту, который говорит о том, что изучение иностранных языков способствует росту гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за укрепление памяти и удержание внимания. В течение года добровольцы первой группы активно занимались языками, в то время как вторая контрольная группа занималась изучением других дисциплин. После МРТ участников исследования было обнаружено, что мозг представителей второй группы не изменился, тогда как участники первой группы «нарастили» свой гиппокамп.
Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому
Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.
Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.
В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.
В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.
Школьники средних классов
В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.
Дети, учащиеся в старших классах школы, могут столкнуться с проблемами в учебе, которые связаны с недостатком интереса к изучаемым предметам. Как правило, это относится не только к английскому языку, но и к другим предметам. Поэтому особенно важно, чтобы преподаватель, обучающий ребенка иностранному языку, умел вызывать у детей живой интерес к изучению языка и показывать, что связанная с этим работа принесет результат.
В старшем школьном возрасте дети уже могут самостоятельно или в группах заниматься исследовательской деятельностью, общаться друг с другом на английском языке. Это дает отличную возможность для развития навыков общения с носителями языка посредством Интернета.
Большинство старшеклассников готовятся к экзаменам по английскому языку. Чтобы успешно подготовиться к экзамену, используются различные специальные методики. К сожалению, нередко учитель в школе уделяет внимание только тестовым заданиям, и навыки письма и разговорной речи остаются без должного развития, хотя в возрасте 15-16 лет подросток может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении предмета – Advanced. По этой причине многие родители задумываются о том, чтобы организовать дополнительное изучение иностранных языков для своих детей.
Ученые утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила построения предложений и произношение будут отличаться от родного языка, и поэтому он не испытывает психологических препятствий.
Кроме того, скорость и эффективность обучения зависят от того, насколько языки родственны между собой. Например, изучение английского и немецкого языков одновременно происходит гораздо легче, чем, скажем, немецкого и арабского.
Этот интересный факт подтверждает мнение многих педагогов и может стать полезной информацией для тех, кто хочет изучать несколько языков одновременно.
Школьное обучение иностранным языкам зачастую имеет свои недочеты, возникающие как в начальной, так и в средней школе. По словам учеников и их родителей, в школах часто уделяют слишком много внимания академическим знаниям языка, в ущерб практическому применению. Дети вместо того, чтобы общаться на английском языке, занимаются переводами и упражнениями. Безусловно, теоретические знания очень важны, но без практики разговоров они почти бесполезны в реальной жизни.
Еще одним недостатком школьного обучения является большое количество учеников в классе. Это не позволяет преподавателю уделить достаточно внимания каждому ребенку, что приводит к оставшимся пробелам в знаниях. Таким образом, школьное образование в целом можно охарактеризовать как недостаточное для приобретения реальных навыков и умений.
Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.
Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.
Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.
Как выбрать курсы английского языка для школьника
На текущий момент существует множество школ и центров, которые предлагают прохождение курсов английского языка, и выбрать лучшую опцию может быть сложно. Но мы можем дать вам несколько советов о том, как правильно выбрать:
- Проверьте наличие лицензии на образовательные услуги у выбранной школы.
- Исследуйте репутацию учебного заведения: прочитайте отзывы, узнайте, имеют ли школу корпоративные клиенты, которые доверяют ей обучение своих сотрудников.
- Узнайте о том, чем именно отличается выбранная школа от остальных: использует ли она авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранного языка.
- Оцените квалификацию преподавательского состава, узнайте, есть ли носители языка среди преподавателей.
- Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: нужные для подготовки к экзамену в университете или направленные на развитие разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер группы: оптимальным будет занятие в группе, которая состоит не более чем из 15 человек.
Фото: freepik.com