Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?
Чтобы поддерживать стабильные бизнес-отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, компании в России сталкиваются с необходимостью решения ряда вопросов, связанных с грузоперевозками. Такие задачи часто решаются при помощи логистических компаний, осуществляющих полный цикл услуг по доставке сырья и товаров (4PL-операторов).
Правило "6R" является общепринятым стандартом на мировом логистическом рынке: правильный товар, правильное количество, правильное качество, правильное время, правильное место и правильная цена. То есть, чтобы удовлетворить потребности клиента в полной мере, необходимы поставки нужного товара в нужном количестве и качестве, в нужное место и время, по правильной цене. Как же можно организовать всё это комплексно?
Если вы планируете доставить груз из Европы, вам может пригодиться знание классификации PL-операторов, которые занимаются логистическими операциями в зависимости от их уровня. Например, операторы 1PL отвечают за все логистические операции самостоятельно, в то время как 2PL предоставляют минимальные услуги по транспортировке и складированию товара. Операторы 3PL оказывают основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross docking) груза, проектирование и разработку информационных систем, а также могут привлекать субподрядчиков. Операторы 4PL, в свою очередь, обеспечивают планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика, чтобы достигнуть более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса. Наконец, операторы 5PL являются интернет-логистиками и осуществляют планирование, подготовку, управление и контроль всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.
Несмотря на то, что все типы операторов имеют свои преимущества, услуги 3PL и 4PL наиболее популярны в России, когда речь заходит о доставке грузов. Ведь для того чтобы доставить груз из Европы в Россию, нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также может потребоваться сертификация грузов и их страхование. Более того, часто удобнее заказывать доставку под ключ, что лучше возможно сделать с помощью операторов не ниже 3PL, а более надежными являются операторы 4PL из-за их глобального подхода к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.
Как осуществляется доставка грузов из Европы? Для начала, необходимо определить, является ли груз генеральным или сборным. В первом случае, один грузоотправитель отправляет целый контейнер, во втором – несколько грузоотправителей объединяют свои грузы в один контейнер. Однако, чтобы осуществить доставку сборного груза, логистический провайдер должен иметь в наличии консолидационные склады в Европе, а также высококвалифицированных специалистов, которые смогут оформить таможенную документацию.
Доставка сборных грузов: как осуществить ее без проблем
Для того, чтобы доставить свой груз из Европы в составе сборного контейнера, вашей компании нужно сделать несколько важных шагов:
- Рассмотреть несколько коммерческих предложений от компаний-грузоперевозчиков.
- Выбрать самый выгодный тип транспорта и маршрут.
- Выбрать наиболее авторитетную логистическую компанию (лучше всего обратиться к 4PL-оператору).
- Заключить внешнеторговый контракт с производителем и закупить товар (эту процедуру можно передать 4PL-провайдеру в рамках услуги «финансовое сопровождение»).
После этого начинается формирование контейнера. Сбор грузов может осуществляться грузоперевозчиком от отправителей. Вариант доставки отправителями своих грузов на склад консолидации перевозчика или его партнера - тоже возможен, склад находится в стране вывоза груза. Присутствие склада консолидации необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:
- Отправление сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда уведомляют клиента об отправке партии с грузами. Как правило, за передвижением груза можно следить в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
- Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
- Доставка груза до таможенного пункта в РФ.
- Документальное оформление выпуска товара в свободное обращение.
- Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Проведение процедуры таможенного оформления в РФ. Здесь важно, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования.
- Доставка на склад консолидации в России. На складе груз разъединяют и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.
Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества
Логистика является важной составляющей успешной работы любого предприятия, занимающегося торговлей. Оперативная доставка товаров на склад заказчика - вот главная задача, решению которой уделяется особое внимание. При этом выбор способа доставки играет важную роль. Один из вариантов - доставка генеральных грузов.
В отличие от сборного груза, оформление генерального груза на перевозку проходит значительно проще, что является его основным преимуществом. Генеральный груз может быть отправлен сразу до конечного склада получателя как со склада поставщика в Европе, так и с консолидированных складов. Также следует отметить, что прохождение таможенных процедур в случае генерального груза упрощается, так как документы подаются только от одного грузоотправителя.
Тем не менее, необходимо учитывать, что доставка генеральных грузов имеет свои особенности, которые нужно учитывать при выборе способа доставки.
Если вы занимаетесь доставкой грузов из Европы в Россию, для оптимизации этого процесса необходимо ответить на несколько важных вопросов. Ниже приведены советы, которые помогут вам определиться с ключевыми моментами.
Первый вопрос, который следует рассмотреть - это какие страны будут задействованы в маршруте. В зависимости от этого потребуется выбрать наиболее оптимальный транспорт для доставки груза.
Второй важный аспект - это выбор транспорта, который будет использоваться для доставки груза. От выбора транспорта зависят сроки доставки, стоимость и безопасность.
Третий фактор, который нужно учесть - это местонахождение склада консолидации. Оптимальный выбор склада позволит снизить затраты на доставку груза.
И, наконец, ответить на вопрос о таможенном оформлении товара. Каждая страна имеет свои правила и особенности таможенного оформления, которые необходимо учитывать при доставке грузов.
Для разработки оптимальной схемы доставки необходимо иметь в распоряжении квалифицированных специалистов. Обычно этим занимается отдел логистики крупной компании или привлеченный по договору логистический оператор. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы сможете оптимизировать процесс доставки грузов из Европы в Россию в максимальной степени.
О пользе выбора правильного транспорта, маршрута и логистической компании знают все клиенты, работающие с грузоперевозчиком. Ведь именно от правильного выбора этих факторов зависит экономическая выгода и удобство при перевозке товаров.
Чтобы решить, с кем ему будет выгоднее работать, клиент сравнивает предложения нескольких компаний, а затем подписывает договор с оператором, выбранным по определенным критериям. Одним из них является вид транспорта. В зависимости от размера партии товара, габаритов и веса, может предложиться отправка груза морским транспортом, железнодорожным или автомобильным, а для ценных товаров - авиаперевозка. Кроме того, разные виды транспорта имеют свои лимиты по габаритам грузов, что может повлиять на цену перевозки.
Для определения выбранного транспорта также учитываются сроки поставки. Например, если срок поставки короткий, то удобнее использовать транспорт, который позволит быстрее доставить груз в назначенное место. В противном случае, можно выбрать экономичный транспорт, которому потребуется больше времени на доставку. Однако при выборе транспорта нужно учитывать специфику товара, ведь не для всех товаров одинаково подходят все виды транспорта.
Важным критерием при выборе маршрута является расположение консолидационных складов и таможенных пунктов. Здесь отлаженные схемы работы с таможней играют ключевую роль. Кроме того, маршрут перевозки должен быть оптимизирован таким образом, чтобы соблюсти все сроки и при этом минимизировать затраты на перевозку. Нередко это может означать более длинный маршрут, но при этом с более быстрым прохождением таможни, что позволит компенсировать возможную дополнительную стоимость перевозки.
Итак, правильный выбор транспорта, маршрута и логистической компании - это не просто расходы на логистику, а один из основных элементов успеха в бизнесе. Необходимо учитывать все перечисленные выше факторы, чтобы получить наибольшую экономическую выгоду и упрощенный процесс перевозки товаров.
Доставка груза на европейский склад: сбор, хранение и доставка
Сборные грузы весом от 30 до 80 кг в настоящее время являются самыми популярными и экономически выгодными для доставки на европейские склады. Такие грузы хранятся на классе «А» складах, которые обладают автоматизированными системами стеллажного хранения, находятся вблизи центральных транспортных магистралей, обеспечивают регулируемый температурный режим в помещениях и имеют современную погрузочно-разгрузочную технику. Хотя складов класса «А» в Европе много, найти идеальный для конкретного грузоперевозки может оказаться сложно.
При выборе склада для хранения груза на экспорт, лучше остановиться на классе «А». Он обеспечивает безопасность товаров и экономит время на текущих операциях в соответствии с условиями договора.
Удобство забора груза у отправителя также играет важную роль при доставке на склад. В зависимости от объема и местонахождения склада отправителя может быть разумно использовать собственный транспорт логистической компании или услуги местных транспортных компаний. Если поставщик находится за границей, вам лучше доверить это решение логистическому провайдеру.
Доставка груза на склад и его выгрузка являются ключевыми моментами в доставке. В случае масштабных консолидационных складов небольшой груз может легко потеряться. Поэтому необходимо тщательно следить за каждым этапом договора.
Упаковка товара, в свою очередь, обязана обеспечивать сохранность и привлекательный внешний вид. При подписании договора на поставку следует обратить внимание на этот момент. Неправильная упаковка товара может потребовать дополнительных услуг по переупаковке или доупаковке груза на консолидационном складе.
Маркировка груза также имеет большое значение, поскольку плохая маркировка может привести к его задержанию на таможне. Для транспортировки груза по России рекомендуется, чтобы все надписи на грузе были на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.
При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза. Заказать перевозку груза на один из складов класса «А» значительно облегчит всю цепочку его доставки.
Таможенный контроль грузов, импортируемых из Европы, включает в себя оформление пакета документов и уплату необходимых таможенных сборов, налогов и платежей. Перед тем, как товары и транспортное средство будут разрешены на ввоз в страну, они обязательно проходят осмотр со стороны таможенных властей. Если будут замечены какие-либо недостатки в документах, товарах или транспортном средстве, задержка или даже конфискация груза могут быть неизбежными. Чтобы избежать таких последствий, многие логистические компании предлагают услуги таможенного представителя, который поможет подготовить всю необходимую документацию для оформления таможенной декларации. Он также правильно классифицирует товары по ТН ВЭД, рассчитывает суммы необходимых таможенных сборов, налогов и платежей, проводит декларирование товаров и транспортного средства, и решает любые спорные вопросы с таможенными властями. Многие компании находят эту услугу очень полезной, так как таможенные представители в курсе всех изменений, которые происходят в таможенном законодательстве, и имеют богатый опыт работы с документами и данными. При оформлении груза из Европы, в особенности сборных грузов, для оптимального результата лучше воспользоваться услугами таможенного представителя.
Важно отметить, что помимо международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз, при импорте товаров из Европы требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Закрытие этой декларации на таможенном пункте помогает избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Кроме того, этот документ также служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их оформлении на российском таможенном пункте. При составлении ЭХ-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Партнеры из Европы часто игнорируют требования российского законодательства, но, в связи с высокой стоимостью составления этого документа, российские специалисты рекомендуют оформлять экспортную декларацию под их контролем.
Варианты экономии на грузоперевозках из Европы
Стоимость грузоперевозки состоит из нескольких пунктов: расходов на доставку товара до склада, разгрузку, упаковку и маркировку товара, его хранение, погрузку в транспорт, услуг транспортной компании, услуг по оформлению и таможенному оформлению груза, а также на складское хранение. При правильной оптимизации каждая грузоперевозка может быть сконструирована таким образом, чтобы на определенном этапе сэкономить средства.
Например, традиционно для импорта товаров из Европы в Россию используется автомобильный транспорт, однако, в условиях глобального кризиса, некоторые компании начали применять короткое морское сообщение, то есть интермодальные контейнерные перевозки. Это решение является эффективным для транспортировки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки достаточно близки к основным морским портам. Отказ от прямых автомобильных перевозок увеличивает срок доставки всего на 2-3 дня, но транспортные расходы уменьшаются на 20-30%. Однако, экономия сильно зависит от расположения складов.
Например, еще одним способом сэкономить является хранение товаров в терминалах, расположенных поблизости от морских или авиационных портов. Услуги складского хранения в терминалах заметно дешевле, чем прямо в порту. Если невозможно отказаться от дорогостоящих авиаперевозок, можно также уменьшить расходы на услуги складского хранения. Сэкономить на использовании автотранспорта можно, оптимизируя маршруты и сокращая количество перегрузок.
Фото: freepik.com