Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

На первый взгляд, работа и социальные сети кажутся двумя совершенно разными сферами. Однако, есть один интересный кейс - это использование корпоративных социальных сетей. Как пример можно привести Workplace от Facebook. Давайте подробнее рассмотрим, что это за инструмент.

Facebook Workplace – что это?

Если вы думаете, что корпоративная социальная сеть является препятствием для работы, то вы глубоко заблуждаетесь. В отличие от обычных корпоративных порталов, где администратор создает контент, дизайн строгий и интерфейс сложный, пользователи корпоративной социальной сети сами возглавляют дискуссии, размещают фото и видеоматериалы, создают блоги и чаты, устанавливают контакты с коллегами.

Как и любая социальная сеть, Workplace от Facebook позволяет пользователям генерировать темы обсуждения и общаться неформально. Содержит общую информационную ленту, на которой можно узнать о последних новостях компании и доску объявлений для сотрудников. Однако есть ключевые отличия от корпоративных порталов. В Workplace есть функция уведомлений, позволяющая распространять важную информацию среди всех сотрудников. Помимо этого, существует опция календаря напоминаний, синхронизированного с мобильным телефоном работника.

Основные задачи корпоративных социальных сетей заключаются в сокращении времени передачи информации внутри компании, повышении осведомленности сотрудников о деятельности предприятия и создании сплоченного коллектива.

Facebook Workplace появился на рынке относительно недавно, но уже зарекомендовал себя на рынке корпоративных социальных сетей. Он разрабатывался в течение двух лет компанией Марка Цукерберга и уже протестирован в сотнях компаний по всему миру.

Facebook Workplace имеет кое-что общее со своим «старшим братом» – дизайном и интерфейсом. Это плюс для пользователей Facebook, которые не должны перестраиваться под новый стиль. В отличие от Facebook, Workplace – закрытая сеть, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия, вне зависимости от их количества. Здесь нет надоедливой рекламы, и интерфейс достаточно простой и понятный.

Перспективы использования Facebook Workplace для командной работы в компании

Facebook Workplace – это корпоративная социальная сеть, которая может значительно упростить процесс коммуникации в коллективе и сделать его более единой. Один из ключевых моментов использования данной платформы заключается в том, что аккаунты сотрудников на Facebook Workplace не связаны с их личными страницами в оригинальной соцсети. Это позволяет пользователям скрыть ненужную информацию от коллег, сохраняя при этом все привычные функции: профайлы, группы и ленту новостей.

Однако, это далеко не все возможности Facebook Workplace. Благодаря уже созданным и отработанным технологиям Facebook, социальная сеть позволяет проводить видеоконференции, групповые аудиозвонки, создавать презентации, транслировать прямые эфиры и многое другое. Такие возможности помогают пользователям значительно упростить выполнение рабочих задач, проводить встречи со своими коллегами из других регионов или даже стран, не затрачивая времени и денег на длительные перелеты, например.

Facebook Workplace экономит бюджет компании и значительно упрощает коммуникацию в коллективе. Без необходимости тратиться на международные телефонные звонки, сотрудники могут взаимодействовать друг с другом с помощью встроенного мессенджера WorkChat, который доступен как на десктопе, так и на мобильных устройствах.

Кроме того, Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе за счет информации в профайлах сотрудников, которая содержит напоминания о различных событиях, таких как дни рождения или важные события в коллективе. Сотрудники могут вести диалоги в офисном чате, не прибегая к личным беседам, что особенно важно для работников-интровертов.

Также стоит упомянуть, что использование Facebook Workplace может избавить сотрудников от «ломки» по обычной социальной сети Facebook, в которой они могут проводить много времени на развлечения. Тем самым, Facebook Workplace становится не только очень полезным, но и эффективным средством улучшения взаимодействия в коллективе, что, в свою очередь, выводит производительность работы на новый уровень.

Существуют ли недостатки у Facebook Workplace?

Несмотря на множество функций Facebook Workplace, так же как и у любой другой интернет-платформы, есть ряд негативных моментов, которые следует учитывать. Ниже перечислены основные из них:

  1. Отсутствие возможности кастомизации и организации на собственном сервере. Кастомизация представляет собой индивидуализацию продукта в соответствии с требованиями конкретных клиентов путем внесения изменений в дизайн. Обычно данная опция доступна на последних этапах производственного процесса. Примерами кастомизации могут служить торты со своим портретом, футболки с логотипами на спине и т. д. В Facebook Workplace отсутствует данная функция, что означает, что маленькая пекарня и крупный нефтяной холдинг имеют доступ только к одинаковой функциональности и возможностям корпоративной социальной сети. Отсутствие собственного сервера означает невозможность компании управлять оборудованием и программным обеспечением самостоятельно, устанавливать собственные системы безопасности и т. д. В общем, если сервер Facebook будет взломан или "упадет", то информация о компании, хранящаяся на этом сервере, окажется под угрозой.
  2. Доступна только облачная версия со сторонними серверами. Безусловно, в использовании облачных серверов есть множество преимуществ, таких как отсутствие затрат на оснащение и приобретение программного обеспечения, автоматические обновления и наличие резервных копий. Но также существуют и недостатки: доступ к данным, хранящимся в "облаке", возможен только при наличии доступа к Интернету, что может привести к проблемам при нестабильном интернет-соединении или его низкой скорости.
  3. Сервис платный. Это относительный недостаток, так как стоимость Facebook Workplace составляет всего около трех долларов в месяц за каждого зарегистрированного участника, если количество сотрудников в компании не превышает 1 000 человек. При наличии от 1 000 до 10 000 сотрудников цена снижается до двух долларов в месяц. Кроме того, существует бесплатный трехмесячный период для тестирования возможностей Workplace. Для образовательных и некоммерческих организаций данная корпоративная социальная сеть работает бесплатно.

Если вы хотите найти наиболее удобную и подходящую для своей компании корпоративную социальную сеть, можно протестировать несколько различных КСС. Также не стоит забывать, что Facebook не является единственным провайдером КСС на рынке, и существует несколько альтернативных вариантов, включая КСС, разработанные нашими соотечественниками.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *