Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?

В сравнении с традиционными методами продвижения, такими как реклама на телевидении и радио, печатные объявления и наружная реклама, онлайн-реклама обходится гораздо дешевле, но при этом не менее эффективна. Большинство аудитории пользуется Интернетом - ежедневно этот ресурс посещают 5 миллиардов пользователей, и каждый из них имеет шанс увидеть вашу рекламу.

Рекламный рынок в Интернете - самый динамичный сегмент. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, объем онлайн-рекламы за январь-март 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в тот же период прошлого года. Телевидение (13%) и радио (5%) существенно отстают от Интернета, а реклама в прессе по-прежнему теряет популярность (минус 12%). Не сомневайтесь, что будущее рекламного рынка принадлежит Интернету.

Важно отметить, что онлайн-реклама доступна абсолютно всем - от крупных корпораций и международных брендов до небольших стартапов. Кроме того, выбор инструментов для продвижения в Интернете огромен, и даже если у вас небольшой рекламный бюджет, вы все равно можете воспользоваться некоторыми из них. Правильно спланированная рекламная кампания в Интернете приносит заметный рост узнаваемости и продаж, не требуя лишних расходов. Любая организация может добиться успеха в Интернет-рекламе при правильном подходе.

ЧТО нужно знать о интернет-рекламе, чтобы она стала более эффективной?

Важно не только создать яркое и привлекающее внимание объявление, но и обеспечить его видимость для потенциальных клиентов. Именно поэтому интернет-реклама так эффективна - она позволяет демонстрировать объявления только тем, кому они будут интересны. Однако, для успешного таргетирования необходимо определить аудиторию, выяснить ее пол, возраст, интересы, место жительства и достаток, при этом данные должны быть максимально конкретными. Так, "москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего" - это уже действенный портрет аудитории.

Определение бюджета и целей рекламной кампании также является важным шагом, который повлияет на выбор инструментов, которые можно использовать для интернет-рекламы. Вот некоторые из них:

  1. SEO-оптимизация: целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение ранжирования сайта в поисковой выдаче. Она включает в себя оптимизацию контента, внутренней архитектуры страницы, юзабилити и многое другое.
  2. Таргетинг и ретаргетинг: уточнение характеристик вашей целевой аудитории и демонстрация рекламы именно тем людям, которые на нее откликнутся. Таргетинг может быть географическим, тематическим, временным, демографическим и прочим. Ретаргетинг - еще более точная настройка, которая показывает объявление только тем, кто уже заходил на ваш сайт.
  3. Контекстная реклама: объявления, которые демонстрируются на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
  4. Баннерная реклама: графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
  5. SMM: создание имиджа компании через социальные сети.
  6. Нативная реклама: выполнение рекламных акций, которые маскируются под основной контент площадки.

Важно отметить, что законодательство на интернет-рекламу несколько мягче, чем на обычную. Например, информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, не является рекламой. Результаты поисковой выдачи также не подпадают под определение рекламы.

ГДЕ можно размещать рекламу в интернете: разбираемся в площадках

Помимо сайта компании, который, к слову, не регулируется Федеральным законом «О рекламе», выделяются следующие типы площадок:

1. Онлайн-СМИ и сайты

Это наиболее ожидаемые места для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может приносить ощутимую прибыль, но ее результат в значительной мере зависит от тематики сайта и способа размещения. Нативная реклама и экспертные статьи могут улучшить имидж компании, но стоят дорого и требуют длительного инвестирования. Баннеры стоят недорого и используются для повышения узнаваемости бренда.

2. Социальные сети

Реклама в соцсетях — это очень перспективно. У соцсетей большая аудитория, и каждый год они становятся всё более значимыми в нашей жизни. Почти 68 миллионов россиян имеют аккаунты в соцсетях, следовательно, объем покрытия огромен. К тому же соцсети обеспечивают активное взаимодействие с пользователями, позволяя оперативно отвечать на их вопросы, обмениваться информацией и проводить опросы, получая мгновенную обратную связь. Социальные сети предоставляют ряд инструментов для таргетинга. Продвижение продуктов и услуг можно организовать различными методами, от показа рекламных баннеров до создания сообществ, где можно рекламировать товары и проводить опросы. Реклама в соцсетях достаточно недорогая и, что не менее важно, может быть бесплатной. Создание и поддержание аккаунта может производиться без финансовых затрат.

3. Блоги

Это отличный инструмент для скрытой рекламы и прекрасный способ улучшения продаж и формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует товар или услугу, люди обычно прислушиваются к его мнению. Стоимость размещения рекламы в блогах зависит от популярности блогера. Топ-блогеры требуют от 300 до 700 тысяч рублей за положительные отзывы и обзоры. У известных знаменитостей, таких как актеры и музыканты, цена может быть еще выше. В блогах можно также размещать прямую рекламу, включая баннеры. Цена и эффективность этого способа рекламы напрямую зависят от количества подписчиков блогера.

4. Видеоагрегаторы

Такие как YouTube, являются очень популярной платформой для размещения рекламных видео. Здесь можно как размещать рекламные ролики, так и публиковать полезные видео для пользователя, например, видео о том, как что-то сделать самому. Один из примеров — строительный магазин, который может привлечь внимание, создав видео, на котором показано, как сделать что-то самому. Языковые курсы, например, могут вести обучающие видео. С помощью видеоагрегаторов можно также организовывать имиджевую рекламу.

5. Поисковые системы

Этот способ достаточно дорогой, но очень эффективный. Если ваш сайт находится в топе поисковой выдачи, его увидят все, кто заинтересован в вашей продукции. К тому же эта реклама таргетирована, потому что она предназначена для людей, которые активно ищут информацию о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Реклама в поисковых системах выглядит практически так же, как и результаты поискового запроса, но он может появляться как в верхней части страницы, так и внизу, под основной выдачей.

Ключевым фактором развития современного бизнеса стал интернет-маркетинг, который продвигает продукты и услуги через огромное количество ресурсов в Сети. Уже не бумажные журналы и телевизоры являются источниками информации и развлечений, а соцсети, сайты новостей, онлайн-кинотеатры и мобильные карты. По данным TNS Russia, люди в возрасте от 12 до 64 лет проводят в интернете более полутора часов в день, что подтверждает стабильный рост рынка интернет-рекламы на 20% в год.

Важно понимать, что провести успешную рекламную кампанию в интернете возможно только с помощью профессионалов, которые обладают необходимым опытом и компетенцией. Так, как и в обычной рекламе, применяется комплексный подход и точный расчет, причем без должной оптимизации сайта для поисковых систем и понимания ЦА реклама не принесет ожидаемого эффекта. В результате, попытки самостоятельно организовать кампанию могут привести только к незначительным результатам, а значительные затраты бюджета.

Стоит отметить, что рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, предлагают уникальные подходы и форматы эффективной рекламы. Например, система DynaAds осуществляет размещение нативных статей на авторитетных площадках, рассчитанных на определенный сегмент ЦА. Такие статьи с полезной информацией содержат ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя, что позволяет обратиться к целевой аудитории, не раздражая ее рекламными материалами.

Таким образом, интернет — это беспрецедентный рынок с огромным количеством потребителей, что является важным фактором в распространении рекламных материалов. Более 76% населения России пользуются интернетом, при этом ежедневно в Сеть выходят 62% людей. Такой охват позволяет продавцам и сервисам донести свое предложение до большей аудитории, предоставив возможность увидеть и ознакомиться с ними.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *