Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция

Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция

В наши дни мы не можем даже представить, что только полтора века назад люди могли общаться на расстоянии только письмами или используя телеграф (что было неудобно). Без изобретения телефона Александром Беллом в 1876 году, мы могли бы не иметь доступа к Интернету или мобильной связи. Несмотря на множество современных технологий связи, включая Skype, видеочаты и мобильных провайдеров, миллионы людей по всему миру остаются верными домашнему телефону, который остается главным и наиболее удобным средством коммуникации.

Стоит ли все еще подключать домашний телефон? Некоторые люди считают, что это уже неактуально, но на самом деле у владельца такого телефона есть несколько важных преимуществ:

  1. Надежное средство связи. Сотовая связь может быть ненадежной в некоторых ситуациях, например, в случае сбоев работы телефона, отсутствия средств на счету или проблем с поставкой электроэнергии или интернет-кабелем. Домашний телефон обеспечивает уверенность в том, что любой в группе проживающих всегда может связаться с близкими в нужный момент.
  2. Повышенный уровень безопасности. В случае вызова экстренных служб с домашнего телефона, операторы могут быстро определить местоположение абонента. Это позволяет быстрее реагировать на происшествия и повышает шансы на спасение жизни, здоровья и имущества. Городской телефон также позволяет соединиться с оператором ЧС, набрав «01».
  3. Удобство использования. Родственники разных возрастов, даже маленькие дети и пожилые люди, могут удобно использовать стационарный телефон. Возьмите трубку, и все остальное уже сделано.
  4. Надежное средство контроля. Если звонить на домашний телефон, родители могут точно определить местонахождение своих детей. Это успокаивает и дает возможность родителям не беспокоиться.
  5. Простота подключения сигнализации. Если у вас есть линия телефона, подключение охранной сигнализации будет легче и надежнее. Некоторые компании, специализирующиеся на охране жилья, требуют стационарный телефон для установки сигнализации.
  6. Безвредность. Стационарный телефон не имеет вредных для здоровья излучений, в отличие от сотовых телефонов. Это особенно важно для тех, кто проводит много времени на разговорах.
  7. Качество связи. Жители загородных домов или городских квартир могут столкнуться с ограничением покрытия у мобильных операторов. С городским телефоном такого не произойдет, качество связи останется высоким в любой части жилища.
  8. Модный аксессуар. Для многих людей, занимающих высокое положение и отдающих предпочтение классическому или ретро-стилю, дома обязательно должен быть рабочий винтажный или даже антикварный телефонный аппарат, подчеркивающий их высокий статус.
  9. Цена. Услуги домашней телефонии обычно стоят значительно дешевле, чем услуги мобильной связи. Поэтому длительные разговоры с близкими не обойдутся вам в непомерно большую сумму. Выгодно звонить с домашнего телефона.

Таким образом, подключение домашнего телефона все еще имеет множество практических преимуществ, которые владельцы могут использовать.

Шаг за шагом: как подключить домашний телефон

Подключение телефонного аппарата к городской сети занимает не более пары часов, если ваш дом уже подключен к телефонной линии. Однако, если вы планируете подключить телефон в частном доме, который еще не был подключен к телефонной сети, процесс может занять около недели. В этом случае техники должны протянуть кабель от ближайшей станции телефонной сети до вашего дома.

Хотя это займет больше времени, это дает хозяевам возможность неспешно выбрать подходящий аппарат, без необходимости тратиться на более дорогие способы подключения телефона.

Таким образом, если вы планируете подключить домашний телефон в частном доме, который еще не подключен к телефонной сети, заранее планируйте время на подключение и выберите подходящий аппарат.

Как выбрать и купить телефонный аппарат

Телефонное оборудование подразделяется на два вида: радиотелефоны и проводные телефоны. Радиотелефоны представляют собой базу, которая соединена с переносной трубкой без использования провода. Такой тип телефона позволяет принимать звонки и вести разговор из любого уголка помещения или дома. Существуют модели, которые обеспечивают стабильную связь на расстоянии свыше 100 метров, что позволит вам оставаться на связи, даже находясь на лестничной клетке или на дачном участке. Более того, современные модели могут иметь широкий функционал: например, функцию радионяни.

У проводных аппаратов "база" соединена с трубкой специальным кабелем. Этот тип телефона будет удобен для детей и пожилых людей: телефон всегда будет находиться в определенном месте, и для принятия звонка вам нужно будет только поднять трубку с "базы". Современные модели могут быть запрограммированы на автоматический вызов экстренных служб или близких родственников одним нажатием кнопки. Некоторые модели проводных телефонов могут работать без подключения к сети электропитания, что очень удобно в тех районах, где электроэнергия отключается регулярно.

Как же выбрать нужную модель? Рекомендуется приобрести оба типа устройств, особенно для больших помещений или в домах, где проживают дети или пожилые люди. Одна единица оборудования, проводной телефон, устанавливается в месте, где его можно будет использовать самым уязвимым членам семьи. Второй телефон, беспроводной, можно установить в гостиной или прихожей, он будет основным для всей семьи. Если у вас несколько трубок, то вы сможете комфортно разговаривать по телефону в любой комнате.

Как оформить заявку на подключение домашнего телефона

Сегодня большинство компаний, предоставляющих услуги домашней телефонии, предлагают три способа подачи заявок:

  1. Через сайт. Этот метод наиболее удобен для тех, кто предпочитает оформлять заявки в онлайн-режиме. Для этого достаточно заполнить онлайн-форму на сайте оператора, указав свой адрес и контактный номер. Оператор свяжется с вами, чтобы уточнить детали подключения, а также сообщить о действующих акциях и тарифах.
  2. Через контактный центр телефонной компании. Данный способ подходит тем, кто не желает тратить время на поиск информации в сети и ожидание обратной связи. При звонке в call-центр можно сразу подать заявку на подключение. Менеджер расскажет об условиях подключения, а также ответит на все интересующие вопросы.
  3. В офисе. Этот вариант выбирают те, кто живет в городе, где оператор не предусматривает дистанционную подачу заявок. При посещении офиса можно лично пообщаться с представителями компании и подробно ознакомиться с договором на подключение. Некоторые операторы, несмотря на прием заявок по телефону и онлайн, все же заключают договор только при посещении заказчиком офиса.

Статья о выборе тарифов операторов связи может быть полезна как новым абонентам, так и старичкам, которые хотят изменить свой тарифный план.

Если вы много разговариваете по телефону и не хотите ограничивать себя по времени, то вам подойдет тариф "Безлимитный". В нем вы получаете неограниченное количество местных телефонных соединений, а оплата за тариф фиксированная и варьируется в зависимости от региона.

Для людей, не слишком активных в телефонном общении, существует "Комбинированный" тариф. В нем абонент получает базовый объем соединений (100-300 минут) за фиксированную ежемесячную оплату. Если заданный лимит исчерпан, то за каждую дополнительную минуту разговора взимается дополнительная плата, которая также зависит от региона.

Если вы говорите по телефону редко и не хотите платить за услуги, которыми не пользуетесь, то вам стоит обратить внимание на тариф "Повременной". Он не предусматривает базового объема соединений, а стоимость каждой минуты разговора зависит от региона. Стоимость минуты разговора немного выше, чем при комбинированном тарифе.

Отметим, что обычно подключение к тарифным планам осуществляется либо бесплатно, либо по символической цене в 1 рубль, как в "Ростелекоме".

Договор обслуживания: важные моменты

Если вы хотите подключить городскую телефонную линию, есть два способа заключения договора - в офисе оператора и непосредственно при подключении в доме. Но обязательным условием является предъявление паспорта абонента. Стоит учитывать важную деталь: заключить договор может только владелец квартиры или зарегистрированный проживающий.

Если вы являетесь владельцем квартиры, для подписания договора вам потребуется свидетельство о праве собственности, а в случае, если вы проживаете в квартире, в паспорте должны быть соответствующие отметки.

В договоре также указываются основные данные абонента, название выбранного им тарифного плана, а также условия подключения телефона и расценки на его установку. И самое главное — в договоре должен быть прописан номер, который будет присвоен абоненту.

После подписания договора с компанией-провайдером, вы сможете выбрать удобное время для прихода техника. В назначенный день и на протяжении указанного временного интервала на ваш адрес прибудет представитель телефонной компании, который проложит кабель от ближайшего телефонного узла до вашей квартиры или дома, установит телефонную розетку, и подключит к ней ваш аппарат (или несколько, если требуется). Вместе с техником вы проверите работоспособность телефона (для этого обычно достаточно позвонить в сервисную службу компании), и процедура установки будет завершена. Как видите, все довольно просто.

Совет: При установке телефонной розетки рекомендуется выбирать место, где кабель можно спрятать в кабель-канал плинтуса, располагая ее на невысокой высоте от пола, а также в месте, недоступном для детей и животных, например сзади мебели. Если вы используете обычный телефонный аппарат, то розетку лучше установить в месте, где вы его будете использовать. Если у вас аппарат с радиотрубкой и базой, то розетку можно установить в более укромном месте, где будет необходимая станция для сигнала.

Оплата услуг домашней телефонии часто осуществляется по кредитной системе. После окончания определенного периода, который чаще всего соответствует календарному месяцу, абонент получает квитанцию, где указана полная стоимость услуг, с учетом всех совершенных звонков. Оплатить счет можно в офисе оператора или в любом банке или почтовом отделении.

Для тех, кто имеет доступ к Интернету, существует большое количество способов оплаты услуг. Например, через личный кабинет на сайте провайдера при помощи банковских карт, Webmoney или «Яндекс.Деньги». Еще одна возможность – оплатить счет на порталах банков и платежных сервисов, таких как «Сбербанк Онлайн», Qiwi и другие.

Цена на подключение и услуги домашней телефонной связи

Главным провайдером домашней телефонной связи на всей территории Российской Федерации является компания «Ростелеком». В связи с этим мы будем рассмотривать только тарифы этого оператора, в то время как другие компании, как правило, занимаются перепродажей трафика, и, следовательно, их услуги обычно являются более дорогими.

Какова стоимость подключения домашнего телефона? Это зависит от наличия абонентской линии в вашем доме: обычно стоимость подключения в помещениях, в которых нет телефонных линий, выше, чем в тех, где они уже установлены.

Сейчас действует специальная акция на подключение, и его стоимость составляет всего один рубль, независимо от того, требуется ли создание новой абонентской линии. Если акция не действует, то стоимость подключения будет составлять 500 рублей (в Ингушетии - 800 рублей).

Абонентская плата за использование линии может отличаться в зависимости от региона и колебаться в пределах 170-270 рублей. Однако, если вы подключите дополнительные опции, то ее стоимость может быть снижена, например:

  • «Ноль внутри сети». В этом случае все звонки на номера компании «Ростелеком» в России будут бесплатны. Услуга подключается бесплатно, и ежемесячная плата составляет 99 рублей для повременного тарифа и 0 рублей для безлимитного тарифа.
  • «Звони в другие страны». Эта опция позволяет совершать звонки за границу со скидкой. Подключение бесплатное, однако каждый месяц нужно будет доплачивать 45 рублей.

Подключение домашнего телефона - это недорогой и удобный способ получить надежное средство связи для общения с родными и близкими людьми: родителями, детьми и друзьями. Несмотря на продвижение мобильных технологий, у миллионов жителей городов телефон остается верным другом и помощником всей семьи.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *