Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Одной из ключевых отраслей в экономике любого государства является транспорт. Транспортная система не только обеспечивает производственные связи, но и служит индикатором состояния мировой торговли. В настоящее время на фоне сложных экономических условий наблюдается повышенный интерес к комплексным логистическим решениям и сотрудничеству с профессиональными операторами, которые способны решить все проблемы грузоперевозок.

Давайте рассмотрим более детально некоторые особенности 4PL-схемы и текущее состояние рынка международных перевозок, а также обсудим его проблемы и перспективы.

Куда движется рынок международных грузоперевозок?

Сегодня международная логистика представляет собой совокупность видов транспорта: наземного (автомобильного и железнодорожного), воздушного и водного (речного и морского). Однако соотношение этих видов международных грузоперевозок различается в зависимости от региона и страны. В промышленно развитых государствах, таких как Япония, США и Евросоюз, инфраструктура транспортной системы представлена всеми указанными видами транспорта, за исключением некоторых регионов, где доля автомобильного транспорта значительно меньше.

Учитывая объемы грузоперевозок, в западноевропейских странах лидирует автомобильный транспорт (40%), затем идет железнодорожный (25%), а остальное приходится на морской и внутренний водный. В Северной Америке общий объем грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом практически равен.

В странах СНГ и Восточной Европы, как и во всем мире, перевозки грузов железнодорожным транспортом имеют наибольшую долю. Однако за последние годы роль автомобильного транспорта в этих странах стала заметно увеличиваться. В то же время, грузоперевозки морем остаются практикой основном для развитых морских государств, включая Великобританию, Грецию, Финляндию и Норвегию.

Перейдем к просмотру ситуации с авиаперевозками. Здесь можно выделить три крупных региона: Западную Европу, Дальний Восток и США, которые обслуживают 2/3 объемов мирового грузооборота. Еще один значимый регион расположен в Азии: КНР, Таиланд, Япония и Сингапур, где доля объемов грузоперевозок составляет 1/5 мировых показателей. Не стоит забывать и о России: отчеты Аналитического центра при Правительстве РФ говорят о том, что по тоннажу в России лидирует автомобильный транспорт, занимающий до 68% в структуре всех перевезенных грузов. Остальное приходится на железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).

Наконец, стоит остановиться на паре цифр. В 2018 году объем грузоперевозок в России вырос на 5,2% по сравнению с 2017 годом, причем грузоперевозки автомобильным транспортом показали самый высокий рост (6,8%), в то время как морской транспорт показал спад на 21,9%.

имеется дорога. Однако, он также ограничен по грузоподъемности и может не быть выгодным для дальних перевозок. Итоги Международная логистика постоянно развивается и меняется в зависимости от внешнего экономического и политического влияния. Железнодорожный транспорт является выгодным для перевозок больших партий товаров, морской – для дешевых и медленных перевозок, авиатранспорт – для быстрой доставки и автотранспорт – для гибкости и доставки товаров в любую точку. Выбор транспортного средства зависит от типа товара, сроков доставки и стоимости перевозки.

Значимость цены при перевозках грузов

Перевозка грузов — довольно дорогостоящее событие, особенно в сфере авиаперевозок, тогда как перевозки по морю являются самыми доступными в плане цены. Однако, для точной стоимости перевозки необходимо учитывать ряд параметров, таких как тип транспортного средства, расстояние между точками отправки и прибытия, сроки, количество транзитных стран и условия оплаты.

Существуют главные группы параметров, которые играют важную роль при организации перевозки, включая габариты груза, его свойства, стоимость, дальность доставки, услуги экспедиторов и страховщиков. Кроме того, при подготовке документов, количество таможенных кодов, необходимость оформления сертификатов играют важную роль, а при хранении на складе — объем груза, условия его хранения и сроки, например.

Для международных перевозок грузов из Юго-Восточной Азии, например, рекомендуется выбирать мультимодальный способ доставки, который включает как морской, так и сухопутный транспорт. К примеру, весом 20 тонн груз можно перевезти из Азии в Москву: морским транспортом до порта Котка, а затем — автомобильным. Стандартный срок хранения на порте обычно составляет 7 дней.

В сравнении с сухопутной перевозкой, морские и мультимодальные перевозки часто оказываются более выгодными. Точная стоимость перевозки рассчитывается в зависимости от ряда факторов и учитывает необходимость оформления соответствующего пакета документов, которые включают не только разрешения для пересечения границы с конкретным грузом на конкретном транспортном средстве, но и другие правовые нормы, соблюдение которых строго контролируются таможенными органами.

Как выбрать наиболее подходящий вид международных грузоперевозок

Современные компании стараются максимально оптимизировать логистику и предлагают клиентам разные виды перевозки. Классический вариант перевозки — 20- или 40-футовый контейнер — на сегодняшний день может быть дополнен сборным грузом. Этот вид перевозки позволяет платить за фактически занимаемое место товаром в контейнере, что делает перевозку значительно более экономичной. Поэтому международная отправка сборных грузов особенно востребована представителями малого и среднего бизнеса. Важно учитывать, что сборный груз может содержать практически любой товар, но не сыпучие, наливные и горючие продукты.

Есть также компании, которые специализируются на доставке грузов карго, особенно из Китая и стран Ближнего Востока. Они сочетают в себе функции перевозчика и таможенного брокера, а заключая сделки под собственный контракт, предоставляют своим клиентам возможность выбора товаров, приобретение и доставку их по нужному адресу. Этот вид перевозки удобен своей простотой и скоростью, однако клиенты не всегда готовы рисковать и полагаться на действия посредников, которые могут быть полулегальными.

Выбор видов транспорта для перевозки грузов зависит от различных факторов, таких как тип груза, место назначения и сроки доставки. Для перевозок на небольшие расстояния в пределах одного континента наиболее подходит автотранспорт, который дороже железнодорожного, но быстрее и практически не зависит от климатических условий. Кроме того, автотранспорт хорошо подходит для контейнерных перевозок и перевозки опасных грузов.

Международные железнодорожные перевозки грузов дешевле автомобильных на 30-40% и одинаково удобны, но в отличие от автотранспорта они применяются на длинных дистанциях.

Авиационный транспорт является самым дорогим, зависимым от погоды и обладает ограниченной вместимостью. Однако авиаперевозки позволяют перемещать грузы в любую точку планеты в течение всего 3-5 дней. Поэтому выбирают авиаперевозки для транспортировки скоропортящихся, срочных и дорогих грузов.

Морские перевозки пригодны для тех, кто не сильно ограничен во времени, но путь контейнера может занять до 35-45 дней. Штормы и ураганы могут вызывать задержки в процессе доставки. Морские перевозки подходят для перевозки большого количества материалов, сырья и полезных ископаемых, таких как железная руда, уголь, нефть, зерно и прочие.

Организация международных грузоперевозок включает в себя не только перевозку груза, но и некоторые дополнительные услуги, такие как страхование, маркировку, упаковку и т.д. Однако для малых фирм создание собственного подразделения международной транспортной логистики может быть неэффективным, поэтому имеет смысл обратиться к специализированным логистическим 4PL-провайдерам, которые выполнят все поручения по доставке груза под ключ.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *