Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?

Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.

Пару слов об истории Slack

Slack появился как побочный продукт разработки онлайн-игры, когда Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, создал мессенджер в 2013 году для общения команды разработчиков игры Glitch. В итоге, хоть игра так и не увидела свет, Slack обрел такую популярность в IT-среде, что к 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию, привлекая многих инвесторов, которые оценили сервис в миллиард долларов. К концу того же года опытность Slack оценивали в более чем миллиард долларов, а количество пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня Slack имеет более 1,5 миллиона пользователей и является основным корпоративным мессенджером.

Интересный факт

Slack является самым быстроразвивающимся бизнес-приложением во всем мире и оценивается в пять миллиардов долларов.

До появления Slack большинство компаний использовало внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако эти инструменты не в полной мере удовлетворяли потребностям сотрудников. Необходимость в более гибком мессенджере назрела давно, и Баттерфилд предложил именно такой сервис, который стал основополагающим в сегменте корпоративных мессенджеров.

Хотя первая версия Slack была предназначена для небольших компаний в IT-секторе, ее создатель Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и сообщать о проблемах, чтобы улучшить функционал мессенджера. Это привело к тому, что Slack был адаптирован под нужды разных организаций, от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодняшний функционал Slack - результат коллаборации между разработчиками и пользователями.

Следующие ключевые особенности отличают Slack от других мессенджеров:

  1. Создание отдельных каналов для каждого отдела или определенной темы и приглашение в них любого числа людей.
  2. Синхронизация Slack на работе с другими сервисами, включая Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts и DropBox.
  3. Функции аудио- и видеозвонков и возможность проведения конференций.
  4. Возможность проводить опросы и голосования.
  5. Мобильные версии для iOS и Android.
  6. Приватные чаты для двух людей или целых групп.
  7. Создание, управление и отслеживание задач.
  8. Рабочие календари с возможностью внесения событий, просмотра календарей других каналов и совместного использования.
  9. Расширенные функции настройки личного статуса и возможность заблокировать уведомления на определенный срок.
  10. Добавление и сохранение ссылок и файлов.
  11. Возможность упоминать отдельных пользователей в групповых чатах.
  12. Демонстрация рабочего экрана в реальном времени во время видеозвонков и конференций.
  13. Функция поиска сообщений.
  14. Статистика по использованию приложения.

Сейчас Slack уже далеко ушел от своей первоначальной простоты и предоставляет широкие возможности для командной работы и совместного использования информации и ресурсов.

Мессенджер Slack – это удобный и функциональный инструмент для внутренней коммуникации в компаниях. Он отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет быстро освоиться с новым сервисом.

Один из главных плюсов Slack – возможность использования его бесплатно. Несмотря на ограниченный функционал, бесплатная версия подойдет для небольших организаций и команд. Например, пользователи бесплатной версии не смогут организовывать видеоконференции и использовать полный функционал поиска сообщений, но общение внутри команды будет удобным и доступным.

Если нужен больший функционал, можно воспользоваться платными версиями – Standart и Plus. Цена составляет 6,67$ и 12,5$ за каждого активного пользователя в месяц соответственно. Они предоставляют больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций с множеством участников, расширенный функционал поиска и многое другое.

Стоимость платной версии может считаться одним из минусов сервиса. Кроме того, Slack не имеет русификации, что может стать препятствием для пользователей. Также у него высокие требования к оперативной памяти.

В целом, Slack – это удобный и функциональный мессенджер для коммуникаций внутри компании. Вместе с тем, чтобы создать единую информационную среду, Slack не сможет заменить внутрикорпоративную социальную сеть, хотя некоторые элементы социальной сети в нем также присутствуют.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *