Строительные СРО в Санкт-Петербурге: особенности работы и условия членства

Строительные СРО в Санкт-Петербурге: особенности работы и условия членства

В апреле 2022 года число строительных саморегулируемых организаций (СРО) в Санкт-Петербурге достигло 19. Выбор оптимальной СРО может быть непростым заданием, учитывая различные критерии, включая размер вступительных взносов и надежность. Как же сделать выбор?

Рерайт

Членство в саморегулируемых организациях (СРО) строительной отрасли является важным условием для успешной деятельности компании, считают эксперты. Это позволяет повысить качество предоставляемых услуг, привлечь новых партнеров и участвовать в государственных торгах. С 1 июля 2017 года, согласно поправкам к Градостроительному кодексу РФ, членство в СРО обязательно для генеральных подрядчиков, застройщиков и технических заказчиков, заключающих договоры на суммы свыше 3 миллионов рублей. Однако, государственные и муниципальные унитарные предприятия, субподрядчики и генеральные подрядчики, заключающие договоры на суммы менее 3 миллионов рублей, могут вступать в СРО на добровольных началах.

СРО в Санкт-Петербурге перечислены в Едином и отраслевом реестре СРО, доступном на сайтах Ростехнадзора и Национального объединения строителей «НОСТРОЙ». В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ, число СРО по строительству сократилось на более чем 30% (к сентябрю 2017 года было зарегистрировано 27 организаций). Кроме того, размер компенсационного фонда крупнейших СРО в Санкт-Петербурге превышает 1 миллиард рублей.

В соответствии с новой редакцией Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) существуют минимальные требования, которые должны быть выполнены ИП и руководители строительных компаний для вступления в строительную СРО. Они должны иметь высшее образование соответствующего профиля и опыт работы по специальности не менее пяти лет. Кроме того, ИП или юридические лица, организующие строительство, должны иметь трудовые договоры не менее чем с двумя специалистами по каждому из направлений, а также внести данные о сотрудниках в Национальный реестр специалистов в области строительства.

Чтобы вступить в СРО, компания должна предоставить ряд документов, включая заявление с указанием видов работ, выполняемых компанией, заполненную анкету с печатью и подписью руководителя компании, заверенную копию Устава, решение об основании организации (нотариально заверенную копию), приказы о назначении гендиректора и главного бухгалтера, ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ и из информационного уведомления Госкомстата, подтверждение оплаты взносов, а также сведения о составе сотрудников предприятия, их квалификации и другие документы. После предоставления документов представители СРО рассматривают заявку и принимают решение. Если заявка одобрена, новый член СРО получает свидетельство о членстве.

Примечательно, что компания может вступить только в ту СРО, которая имеет такое же место регистрации, как и она сама. Например, если юридический адрес фирмы в Санкт-Петербурге, она может вступить только в СРО СПб.

Новое членство в СРО не означает, что деятельность компании больше не контролируется. Наоборот, как кандидаты, так и действующие члены СРО регулярно проходят проверку соответствия требованиям. Ежегодно проводятся плановые проверки, а внеплановые - по мере необходимости. Эти проверки оценивают соблюдение компанией действующего законодательства и стандартов партнерства, правил хранения информации и т.д. Комиссия также рассматривает жалобы на деятельность членов СРО. Ещё одним методом оценки соответствия компании требованиям СРО является камеральная проверка, которая включает изучение налоговых деклараций и других документов, на основании которых исчисляются налоги.

Стоимость получения допуска СРО в Санкт-Петербурге

Стоимость получения допуска СРО в Санкт-Петербурге состоит из нескольких типов выплат.

Первая составляющая стоимости - это взнос в компенсационный фонд. Этот взнос необходим для покрытия убытков, которые могут возникнуть из-за непрофессиональных действий участника объединения. Размер взноса фиксирован и составляет от 100 тысяч рублей для строителей и от 50 тысяч рублей для проектировщиков и изыскателей. Величина взноса зависит от стоимости договора генерального подряда или договора на выполнение проектных работ.

Второй тип выплат - вступительный взнос. Его размер указывается в учредительных документах СРО и уплачивается однократно.

Третий тип выплат - это членский взнос, который уплачивается ежемесячно. Его размер может быть фиксированным или зависеть от стоимости контрактов предприятия. Размер взноса определяется текущими затратами на содержание структуры и может изменяться по итогам года. Суммы последних двух взносов могут различаться в разных регионах из-за различий в размерах хозяйственных трат.

Кроме того, могут быть и другие виды взносов. Такие дополнительные затраты могут связываться со страхованием гражданской ответственности, целевым взносом в объединение "НОСТРОЙ"/"НОПРИЗ", приобретением сертификатов качества, обучением персонала и оплатой услуг консалтинговых компаний.

Размеры взносов могут варьироваться в разных регионах. Например, в Санкт-Петербурге размер вступительного взноса составляет в среднем от 20 до 30 тысяч рублей. В то время как в Москве эта цифра достигает от 30 до 50 тысяч рублей. Размер членского взноса в Петербурге составляет от 5 до 10 тысяч рублей. А в Москве этот показатель может колебаться от 30 до 80 тысяч рублей. Однако, в любом городе можно найти случаи, когда размеры вступительного членского взноса составляют порядка 5 тысяч рублей.

При выборе СРО необходимо проявить ответственность, так как от этого зависит дальнейшая деятельность предприятия. Один из важных критериев - количество членов СРО. Чем больше участников, тем выше компенсационный фонд, который используется для покрытия возможных убытков, причиненных участниками. Кроме того, нужно обратить внимание на список услуг, предоставляемых СРО, который может включать юридическую помощь, обучение и другие возможности. Чем более разнообразный список услуг, тем лучше.

Присоединение к СРО позволяет строительным компаниям повысить уровень предоставляемых услуг, улучшить репутацию на рынке, найти надежных партнеров и решить множество других задач.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *