Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Сегодня в больших городах одной из наиболее злободневных проблем является нехватка стоянок для автомобилей. Количество автомобилей в городах растет ежегодно, в то время как количество современных паркингов не соответствует этому росту.

Важно понимать, что парковка автомобилей является одним из ключевых элементов инфраструктуры любого строения. Вместимость и удобство паркинга напрямую влияют на количество посетителей, а, следовательно, и на прибыльность торговых центров, аналогичных коммерческих объектов.

Рынок парковок и автостоянок: что ожидать в будущем?

Государственные органы России активно борются с незаконной парковкой, и законодательство на эту тему становится все строже. В свою очередь, все меньше людей готовы рисковать и парковаться в неположенном месте. Таким образом, создание новых парковочных мест является необходимостью. За последние десять лет количество зарегистрированных в России личных автотранспортных средств увеличилось на почти полтора раза, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа парковок и автостоянок.

Количество обеспеченных жильем парковочных мест определяется нормативами на уровне правительства. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4 октября 2005 года, "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения", для застройки территории жилыми домами II категории (с общей площадью 30 кв. м на жителя) необходимо предоставлять одно машино-место на квартиру, для I категории (30-50 кв. м на человека) - не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) - не менее двух машино-мест на квартиру. Строительные компании обязаны соблюдать данные правила.

Однако, даже если закон не заставляет обеспечивать людей парковочными местами, правила рынка все равно подчиняются спросу. В настоящее время торговые центры и жилые комплексы, не предоставляющие парковки, практически невозможно конкурировать с другими объектами.

Различные типы парковок

Контейнерное слово "паркинг" используется для обозначения места, предназначенного для стоянки автомобилей. Однако существуют различные типы парковок. Специалисты выделяют автостоянки и паркинги, которые могут быть наземными (крытые или открытые), многоэтажными (наземными, подземными и наземно-подземными) и механизированными.

Наземные стоянки являются самым простым типом стоянок. Они представляют собой одноэтажные открытые парковки, где места для автомобилей указываются с помощью разметки. Более современный вариант - это огороженные забором автостоянки с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени.

Строительство наземных стоянок дешево, но они занимают много места. Это особенно критично в районах, где стоимость земли высока. Для городских условий лучше подходят многоэтажные парковки. Подземные парковки экологически более безопасны, так как они не портят внешний вид зданий и окружающую среду. Однако, их строительство обходится дороже.

Многоэтажные парковки, в свою очередь, являются более экономичным и эффективным решением проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вместить несколько тысяч автомобилей. Многоэтажные парковки могут располагаться как в отдельно стоящих зданиях, так и могут быть пристроены к стенам уже существующих зданий. Для въезда автомобилей создаются различные типы рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Самый современный тип парковок - это механизированные парковки, в которых водитель играет минимальную роль в процессе парковки своего автомобиля. Принцип работы заключается в том, что водитель сдает свой автомобиль на хранение, после чего специальный лифт поднимает машину на необходимый этаж и ставит ее в соответствующую ячейку, а владелец автомобиля получает карточку с кодом этой ячейки.

Строительство многоуровневых парковок – выгодное решение

В наши дни многоуровневые парковки – самый оптимальный способ решения вопроса нехватки парковочных мест. Многоуровневая парковка – это парковочное сооружение, состоящее из нескольких этажей, которые соединены между собой специальными конструкциями – лифтами или пандусами. Преимущество использования лифтов заключается в возможности создания парковок с большим количеством этажей, так как автомобили могут передвигаться между ними быстрее. Еще большее количество уровней возможно на автоматических парковках, так как уровни в таком случае могут быть намного ниже.

Однако, существуют различные виды многоуровневых парковок. Также, можно построить парковку над дорогой, чтобы сэкономить место. Таким образом, при строительстве парковочных объектов можно решить и другие проблемы городской инфраструктуры, такие как оборудование торговых центров, спортивных площадок, центров досуга и других объектов, полезных для городской жизни. Многоэтажная парковка может быть как самостоятельным строением, так и пристройкой к уже существующим зданиям.

Разработка многоуровневых автоматизированных парковок – это сложный комплекс инженерных задач и технологий. Проектирование многоуровневых парковок является очень ответственным и требует высокой квалификации. Чтобы обеспечить эффективную работу такой автостоянки, ее необходимо оснастить современным и надежным парковочным оборудованием и продумать системы пожарной безопасности, а также получить все необходимые разрешения и сертификаты.

Один из ключевых факторов, влияющих на выбор проекта и методов строительства, - стоимость парковки. Однако, высокие затраты на строительство подземных автостоянок делают этот вариант малодоступным для большинства заказчиков. Стоимость строительства подземных парковок начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может достигать 120 тысяч рублей. Ввиду большого объема земляных работ и проведения геологических изысканий, а также установки дорогостоящих систем вентиляции и пожаротушения, такой проект чаще всего реализуется в случаях, когда строительство наземных парковок технически невозможно.

Экономически более эффективным вариантом является возведение наземных паркингов многоуровневого типа, затраты на которые оказываются меньше как в смысле времени, так и денег. Простейший наземный паркинг с минимальным количеством инженерных систем обойдется заказчику примерно в 17 тысяч рублей за квадратный метр. Однако, стоимость может варьироваться, в зависимости от технологичности проекта. Кроме того, срок окупаемости наземных автостоянок варьируется, в среднем достигая 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *