Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer стал одной из наиболее популярных корпоративных социальных сетей в наши дни. Этот сервис в настоящее время использует Microsoft в качестве владельца и тысячи крупных корпораций во всем мире. Но что же такое Yammer, какие корпорации могут воспользоваться этим сервисом, какие его преимущества и недостатки, и нужен ли он компаниям, у которых уже есть корпоративный портал? В данной статье мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, нужен ли вам этот сервис или нет.

В современном мире слова «социальная сеть» могут означать множество вещей: общедоступные платформы, закрытые сообщества и, конечно, корпоративные соцсети, такие как Yammer.

Yammer во многом напоминает Twitter, но с одним существенным отличием: к данной платформе имеют доступ только сотрудники определенной компании. Через Yammer сотрудники могут обмениваться сообщениями, размещать полезную информацию, оперативно находить нужных людей внутри компании, делиться новостями и даже составлять опросы. Корпоративная социальная сеть также доступна в виде мобильного приложения, позволяя сотрудникам оставаться на связи в любое время и в любом месте.

Если сравнивать Yammer с интранетом, то можно заметить существенную разницу. Интранет – это внутрикорпоративная сеть, на которой представлена любая необходимая для работы информация: учебные материалы, базы данных или внутренние сайты, доступ к которым имеют только сотрудники компании. Кроме того, интранет может включать в себя сервисы для планирования задач, отслеживания прогресса и базы знаний. В отличие от интранета, корпоративная социальная сеть Yammer существует не только для обмена информацией, но и для укрепления команды, общения, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Через общение на социальной сети сотрудники начинают воспринимать коллег не как просто работников, а как людей, укрепляют свои отношения и сэкономив время на связи, повышают эффективность своей работы.

Yammer действительно прост в использовании и напоминает Twitter, что делает его привлекательным для сотрудников. Сначала любая компания могла установить Yammer, однако с 2017 года он стал частью онлайн-офиса Office 365 и доступен только через бизнес-тарифы и интеграцию с другими сервисами Microsoft. Сотрудники компании, которая имеет доступ к платформе, могут использовать Yammer для быстрого обмена сообщениями, решения проблем и укрепления отношений в удобной информационной среде.

Зачем нужен Yammer: возможности сервиса

Социальные сети давно вошли в нашу жизнь и позволяют нам общаться с людьми, следить за новостями и находить единомышленников. Однако корпоративные социальные сети имеют другую цель — они предназначены для упрощения общения между сотрудниками компании и формирования профессионального сообщества. Одним из таких сервисов является Yammer.

Если в компании отсутствует социальная сеть, то сотрудники могут создать ее сами, используя Facebook или ВКонтакте, например. Однако такой подход небезопасен и неконтролируем. Сотрудники могут обмениваться информацией, которая не должна попадать в публичный доступ, а руководство никак не сможет это контролировать. Кроме того, не все коллеги будут добавляться в друзья, так как между ними может быть недостаточно близких отношений вне работы.

С использованием корпоративной социальной сети, такой как Yammer, все становится гораздо проще. Если в компании очень много сотрудников, то знакомство со всеми может быть затруднительным, а такой инструмент помогает сформировать сообщество единомышленников. К тому же, если компания имеет филиалы в разных городах, странах и часовых поясах, то использование социальной сети также может значительно снизить расходы на связь.

Однако главным достоинством Yammer является безопасность. Все переписки и обсуждения остаются внутри компании и могут быть контролированы руководством. Кроме того, сервис Yammer может работать не только на компьютере, но и на мобильном устройстве, что позволяет использовать его даже в удаленной работе.

Имея корпоративную социальную сеть, компании могут создать настоящее виртуальное сообщество, которое объединяет всех ее сотрудников — как внутри, так и за ее пределами.

Преимущества и недостатки социальной сети Yammer

Преимущества и недостатки социальной сети Yammer

Преимущества:

  1. Yammer входит в пакет Office 365 и бесплатен для пользователей, что делает его доступным для широкой аудитории.
  2. Простой и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий коммуникации внутри компании.
  3. Распространенность сервиса позволяет быстро находить и связываться с коллегами.

Недостатки:

  1. Как самостоятельный сервис, Yammer больше не поддерживается и не может использоваться компаниями, не имеющими Office 365. Кроме того, пользователи, не являющиеся клиентами или партнерами компании, не смогут воспользоваться Yammer для связи.
  2. Yammer невозможно организовать на сервере компании, доступно только облачное размещение данных на зарубежных серверах, что может быть проблематичным при работе с конфиденциальными данными.
  3. Ограниченные возможности кастомизации под нужды конкретного заказчика.

Yammer является одним из наиболее известных инструментов для решения корпоративных задач, однако на рынке существуют и другие социальные сети, созданные как отечественными, так и зарубежными разработчиками, некоторые из которых могут обладать большим количеством преимуществ и лишены недостатков Yammer. Поэтому при выборе корпоративной соцсети рекомендуется не остановиться на первом попавшемся продукте, а тщательно изучить рынок, чтобы выбрать оптимальный вариант, который подойдет под все потребности компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *