В Туве приступили к практической части проекта по созданию особой экономической зоны

В ноябре 2023 года Минэкономразвития Республики Тыва подало заявку в федеральное Минэкономразвитие на создание в республике особой экономической зоны.

В ноябре 2023 года Минэкономразвития Республики Тыва подало заявку в федеральное Минэкономразвитие на создание в республике особой экономической зоны. Сегодня на уровне Главы Тувы Владислава Ховалыга состоялось рабочее совещание по устранению замечаний и изучению предложений, которые поступили по итогам рассмотрения проекта в федеральном ведомстве. Обсуждались вопросы инженерно-технического обеспечения, логистики ОЭЗ и нюансы в оформлении землеустроительных и имущественных документов особенной территории.   

Министр экономического развития и промышленности Айдыс Сат доложил, что  ведомством разрабатывается технико-экономическое обоснование на строительство инженерной инфраструктуры ОЭЗ. В первоочередном порядке рассматривается вопрос электрификации логистического центра зоны. Министерство ведет переговоры с компанией Россети о возможностях строительства и установки соответствующего оборудования и технического присоединения энергообъектов центра. 

Параллельно ведется работа по оформлению разрешительных документов на земельный участок, где будет располагаться логистический центр. Рассматриваемые земли находятся на территории Овюрского района. 

Было отмечено, что процедуру оформления сопутствующих документов необходимо проводить с учетом требований пограничного режима и таможенного законодательства, поскольку льготная зона будет находиться в непосредственной близости от государственной границы.   

Напомним, что особую экономическую зону предполагают разместить в непосредственной близости от пункта пропуска «Хандагайты», где сейчас идет реконструкция для придания ему статуса международного. Работы выполняются Новосибирским филиалом «Росгранстрой», завершают строительство грузового терминала. 

Ожидается, что с переводом статуса пункта количество автомашин, пересекающих границу, увеличится в разы, также, как и объемы грузопотока. Пропускная способность пункта сейчас не менее 560 физлиц в день. 
   
В этой связи встает вопрос готовности транспортной инфраструктуры региона к такому количеству грузового транспорта. Логистика предполагает использование автодороги регионального значения «Абаза – Ак-Довурак», которая сейчас не отвечает требованиям возрастающего грузопотока. 

В этой части Владислав Ховалыг напомнил о своем поручении, включенном в  Послание, об определении источников финансирования для приведения указанной автомобильной дороги в нормативное состояние. Дорога является важной частью трансграничного коридора из России в Монголию и далее в Китай через территорию республики.

Владислав Ховалыг отметил, что необходимо использовать все возможности транзитного потенциала, которые появятся у региона после открытия международного пункта пропуска «Хандагайты». Создание особой экономической зоны является приоритетным проектом, поэтому к оформлению ее правоустанавливающих документов необходимо подходить особенно щепетильно.

Последние новости

Коллегией Минздрава акцентировано внимание на реализации нацпроектов

Реализация национальных проектов на завершающем этапе, а также запуск новых национальных проектов, направленных на сбережение человеческого капитала,

В оздоровительный термальный тур выходного дня на аржаан «Шивилиг»

К региональному проекту «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» по всей республике подключились уже 64 трудовых коллектива и реализуют корпоративную программу «ЗОЖ и позитив – успешный коллектив».

Тува участвует в форуме  здоровья в Москве

Делегация Тувы под руководством первого заместителя министра здравоохранения Марианны Куулар в эти дни принимает участие в форуме «Здоровое общества» на площадке кластера «Ломоносов» инновационного научно-технологическог

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *