В Туве приступили к практической части проекта по созданию особой экономической зоны
В ноябре 2023 года Минэкономразвития Республики Тыва подало заявку в федеральное Минэкономразвитие на создание в республике особой экономической зоны.
В ноябре 2023 года Минэкономразвития Республики Тыва подало заявку в федеральное Минэкономразвитие на создание в республике особой экономической зоны. Сегодня на уровне Главы Тувы Владислава Ховалыга состоялось рабочее совещание по устранению замечаний и изучению предложений, которые поступили по итогам рассмотрения проекта в федеральном ведомстве. Обсуждались вопросы инженерно-технического обеспечения, логистики ОЭЗ и нюансы в оформлении землеустроительных и имущественных документов особенной территории.
Министр экономического развития и промышленности Айдыс Сат доложил, что ведомством разрабатывается технико-экономическое обоснование на строительство инженерной инфраструктуры ОЭЗ. В первоочередном порядке рассматривается вопрос электрификации логистического центра зоны. Министерство ведет переговоры с компанией Россети о возможностях строительства и установки соответствующего оборудования и технического присоединения энергообъектов центра.
Параллельно ведется работа по оформлению разрешительных документов на земельный участок, где будет располагаться логистический центр. Рассматриваемые земли находятся на территории Овюрского района.
Было отмечено, что процедуру оформления сопутствующих документов необходимо проводить с учетом требований пограничного режима и таможенного законодательства, поскольку льготная зона будет находиться в непосредственной близости от государственной границы.
Напомним, что особую экономическую зону предполагают разместить в непосредственной близости от пункта пропуска «Хандагайты», где сейчас идет реконструкция для придания ему статуса международного. Работы выполняются Новосибирским филиалом «Росгранстрой», завершают строительство грузового терминала.
Ожидается, что с переводом статуса пункта количество автомашин, пересекающих границу, увеличится в разы, также, как и объемы грузопотока. Пропускная способность пункта сейчас не менее 560 физлиц в день.
В этой связи встает вопрос готовности транспортной инфраструктуры региона к такому количеству грузового транспорта. Логистика предполагает использование автодороги регионального значения «Абаза – Ак-Довурак», которая сейчас не отвечает требованиям возрастающего грузопотока.
В этой части Владислав Ховалыг напомнил о своем поручении, включенном в Послание, об определении источников финансирования для приведения указанной автомобильной дороги в нормативное состояние. Дорога является важной частью трансграничного коридора из России в Монголию и далее в Китай через территорию республики.
Владислав Ховалыг отметил, что необходимо использовать все возможности транзитного потенциала, которые появятся у региона после открытия международного пункта пропуска «Хандагайты». Создание особой экономической зоны является приоритетным проектом, поэтому к оформлению ее правоустанавливающих документов необходимо подходить особенно щепетильно.
Последние новости
Лекция о финансовой грамотности в Кызыле
Помощник прокурора обучает студентов безопасному поведению в интернете.
Компенсации для журналистов, пострадавших в зоне СВО
ЛДПР предлагает финансовую поддержку для защиты свободы слова
Новые инициативы правительства Тувы в области социального развития
Правительство Тувы объявило о ряде новых мер для улучшения социальной инфраструктуры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований