Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Единство правового пространства органов государственной власти Российской Федерации призвано обеспечить формирование сильного федеративного правового государства,
Единство правового пространства органов государственной власти Российской Федерации призвано обеспечить формирование сильного федеративного правового государства, верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов, защиту конституционных прав и свобод граждан.
В целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, реализации конституционных прав граждан 10 августа 2000 г. издан Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации».
Данным Указом учрежден федеральный банк данных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - Федеральный регистр). Ведение Федерального регистра возложено на Министерство юстиции России через систему своих территориальных органов.
Вместе с тем, Федеральный регистр - это банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в Республике Тыва - это банк нормативных правовых актов Республики Тыва.
Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации призван обеспечить конституционную безопасность и единство правового пространства, способствовать созданию сильной государственной власти в России и укреплению целостности российского государства.
В базу данных Федерального регистра включаются: конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
В настоящее время в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в базе данных Республики Тыва содержится 7898 действующих нормативных правовых актов.
Из них 1828 актов, принятых законодательным органом власти Республики Тыва, 752 акта высшего должностного лица Республики Тыва, 3743 акта исполнительного органа власти Республики Тыва и 1565 ведомственных нормативных правовых актов.
Реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями; контроль за нормативными правовыми актами субъектов Федерации путем проведения их юридической экспертизы, выявление незаконных актов и принятие мер по их приведению в соответствие с федеральным законодательством; обмен опытом законотворческой деятельности в целях развития нормотворчества субъектов Российской Федерации; изучение законодательного опыта субъектов Российской Федерации и его использование в процессе совершенствования федерального законодательства являются основными задачами ведения Федерального регистра.
Принципами ведения Федерального регистра являются достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в Федеральном регистре.
Так, по письменному запросу заявителя в бумажном виде или электронной форме из Федерального регистра могут быть предоставлены следующие дополнительные сведения:
экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;
постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления арбитражных судов;
решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления, направляемые в суд);
указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;
указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
сведения о дате и номере государственной регистрации Минюстом России соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;
письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;
служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу.
Минюст России предоставляет дополнительные сведения, содержащиеся в Федеральном регистре.
Территориальные органы Минюста России предоставляют дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре в соответствующем субъекте (субъектах) Российской Федерации.
Немаловажное значение для пользователей Федерального регистра имеет наличие в нем отрицательных экспертных заключений, протестов, представлений и заявлений в суд органов прокуратуры, решений судебных органов, поскольку такая информация отличается оперативностью ее пополнения и не предоставляется негосударственными справочными правовыми системами.
Пользование Федеральным регистром с возможностью анализа и сопоставления законодательства различных субъектов Российской Федерации позволяет органам государственной власти отбирать наиболее удачные решения аналогичных вопросов, а наличие в нем экспертных заключений органов юстиции, протестов прокуроров - избегать в процессе законотворчества уже совершенных ошибок.
Строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение законов - не менее значимый ресурс национального подъема, чем экономическая стратегия или социальные программы. Это важнейший инструмент социально-политических и экономических преобразований на пути улучшения жизни людей.
Последние новости
Подготовка к выходу на пенсию: важные шаги для будущего
Как правильно спланировать свою жизнь после трудовой деятельности.
Тревога в Кызыле: третий случай бешенства у бродячих собак
Власти принимают меры для предотвращения распространения заболевания.
Неделя борьбы с СПИДом в России
С 25 ноября по 1 декабря 2024 года пройдет важная акция по информированию о здоровье.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований