К женщине с малолетними не могут быть применены административное задержание и административный арест
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва рассмотрела административное дело о признании незаконным действия по административному задержанию.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва рассмотрела административное дело о признании незаконным действия по административному задержанию.
Летом 2023 года в отношении жительницы города Шагонара Улуг-Хемского района участковым уполномоченным был составлен протокол об административном задержании.
Женщина была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ (за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции).
В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было применено административное задержание с 1 часа 25 минут до рассмотрения судом материала об административном правонарушении, т.е. до 10 часов.
В соответствии с постановлением судьи Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва Монгуш признана виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 4000рублей. Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва указанное постановление оставлено без изменения.
Женщина оспорила действия участкового уполномоченного, ссылаясь на то, что она имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей. Просила суд признать незаконным ее задержание сверх установленного законом срока, а именно более 3 часов.
Решением Улуг-Хемского районного суда исковые требования административного истца были удовлетворены, признано незаконным действие участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Улуг-Хемский».
Данное решение оспорила сторона административного ответчика, просила его отменить.
Административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении; его вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), иных уполномоченных государственных органов и учреждений; задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании (статья 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 3 статьи 27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
При этом согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы и др. лицам.
В объяснении от 6 июля 2023 года, отобранном участковым уполномоченным полиции у Монгуш в графе 7 «Семейное положение, состав семьи» указано: вдова, имеет 3 детей. Исходя из этого, на момент составления протокола сотрудник полиции достоверно знал, что у женщины на иждивении имеется 3 несовершеннолетних детей.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия пришла к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для административного задержания Монгуш более трех часов не имелось, поскольку ее личность была установлена на месте совершения административного правонарушения, при ее задержании должностному лицу было известно о наличии у последней детей, что отражено в ее объяснении.
Учитывая, что Монгуш имеет на иждивении троих малолетних детей, в силу части 2 статьи 3.9 КоАП РФ арест, как вид административного наказания, ей также не мог быть назначен.
Решение суда первой инстанции признано законным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Аржаана Ширин-оол, пресс-секретарь
Последние новости
Шестое заседание Верховного Хурала Республики Тыва
Обсуждение ключевых вопросов на повестке дня
Общественные слушания по закрытию Тере-Хольской ЦКБ
В Тыве обсуждают будущее медицинского учреждения.
Диспансеризация для молодого поколения
Поддержка здоровья репродуктивного возраста в Республиканской больнице №1
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку