Как отправить жалобу через ГИС ЖКХ?
Для того чтобы полноценно использовать Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись
Как отправить жалобу через ГИС ЖКХ: инструкция
Для того чтобы полноценно использовать Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги.
Чтобы подтвердить учетную запись, необходимо внести в базу свои паспортные данные и номер СНИЛС. После этого система Вам предложит подтвердить свою личность - это можно сделать в отделениях Почты России, в банках, в некоторых государственных учреждениях (например, в ПФР или МФЦ), в кабинете онлайн-банка (если обслуживаетесь в Сбербанке, Тинькофф или Почта Банке). На сайте Госуслуги есть подробная инструкция как это сделать.
После прохождения процедуры подтверждения учетной записи на Госуслугах, Вам станут доступны многие возможности этого ресурса. Одной из таких возможностей является отправление обращений в управляющие организации, в жилинспекцию, в администрацию муниципального образования в онлайн режиме.
Эти обращения будут считаться официальными и на них должны отвечать в строго определенные сроки в соответствии с поставленными вопросами.
Итак:
1. Заходим на сайт dom.gosuslugi.ru.
2. Зайдя в личный кабинет, Вы сразу увидите информацию об объектах недвижимости, которые на вас зарегистрированы. Если информации нет, то переходите во вкладку "Информация о правах собственности" и следуете инструкциям.
3. Даже если в системе не зарегистрированы ваши права на собственность, Вы все равно имеете возможность отправить обращение. На главной странице личного кабинета выбираете вкладку "Направить обращение или жалобу".
4. Выбираете адрес дома. Номер квартиры можно не указывать.
5. Определяете тему обращения, выбрав ее из заданного списка. Если не один из предложенных вариантов не подходит, то выбираете "Другая тема". Но лучше использовать один из тех вариантов темы обращения, которые есть в базе. Нужно очень внимательно выбирать тему обращения, так как в зависимости от выбранной темы, ГИС ЖКХ предложит вам адресатов.
6. Из предложенного списка адресатов можно выбрать только одного. Система предложит вам выбрать свою управляющую организацию, Госжилинспекцию, Органы административной власти и Ресурсоснабжающие организации.
7. Введите текст обращения. Никаких четких требований к тому, что Вы будете писать нет. Однако помните, что чем грамотнее и доказательнее будет ваше обращение, тем выше шанс получить обстоятельный ответ, а не отписку. В обращении укажите общую информацию о себе и о своей управляющей организации. Затем сообщите свою проблему. Сошлитесь на пункты жилищного кодекса, ваш договор или другие официальные постановления, законы. В конце укажите "Прошу..." и перечислите то, каких результатов Вы ожидаете от своего обращения: "провести проверку", "привлечь к ответственности" и т.п.
8. Можно добавить несколько файлов - обычно это принтскрин с экрана, ответы, ранее полученные или квитанции. Лучше прикреплять файлы с доказательствами. Добавив файл, не забудьте нажать на кнопку "Загрузить файлы", иначе документ не прикрепится. А в самом обращении лучше указать, что к обращению прикреплены файлы.
9. Отправляем обращение. Важно помнить, что отправленное обращение невозможно отредактировать. Его можно будет только просмотреть или отозвать. Вы можете сохранить текст обращения и отправить его позже, предварительно отредактировав.
10. После того, как вы отправили обращение или просто сохранили его, проверить его статус или удалить можно во вкладке "Обращения и ответы на них".
Статус вашего обращения будет иметь три состояния "Отправлено", "В работе" и "Исполнено". Информация о любых изменениях в статусе обращения будет дублироваться на ваш электронный адрес. Ответ обычно приходит в виде отсканированного пдф файла.
Не переживайте, если в течение месяца вам не поступил ответ - это обычная практика. Через 30 дней поступит ответ о том, что обращение взято в работу и непосредственно рассматривать его будут уже в следующие 30 дней. Срок для ответа на обращение собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего обращения.
Система автоматически отсчитывает, не истек ли срок исполнения - если сроки были нарушены, система об этом сообщит.
Важно также проверять информацию о вашем обращении в "Реестре проверок" - там можно увидеть то, что в личном кабинете не отображается. Например, текст предписания, который Госжилинспекция отправила в адрес управляющей компании.
Последние новости
Шестое заседание Верховного Хурала Республики Тыва
Обсуждение ключевых вопросов на повестке дня
Общественные слушания по закрытию Тере-Хольской ЦКБ
В Тыве обсуждают будущее медицинского учреждения.
Диспансеризация для молодого поколения
Поддержка здоровья репродуктивного возраста в Республиканской больнице №1
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку