Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных Управлением Минюста России по Республике Тыва при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью
Контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва (далее - Управление) осуществляется в соответствии с положениями Административного ре
Контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва (далее - Управление) осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2021 № 274.
Всего в 2022 г. проведено 8 проверок некоммерческих организаций, из которых 8 – плановые документарные.
По итогам проведенных проверок Управлением установлено, что некоммерческими организациями допускаются следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации:
- в нарушение абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон «Об общественных объединениях»), пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях») некоммерческими организациями за проверяемый период не соблюдались положения уставов, касающиеся периодичности заседаний конференции, совета и президиума совета, а также проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации (допущено 2 некоммерческими организациями);
- в нарушение абзаца 3 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческими организациями не опубликованы отчеты об использовании своего имущества за 2019-2021 годы или иным образом не обеспечивалось доступность ознакомления с указанными отчетами (допущено 3 некоммерческими организациями);
- в нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пункта 3.1. статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пункта 3 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252, некоммерческими организациями не представлялись в Управление ежегодная информация о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (допущено 2 некоммерческими организациями);
- в нарушение абзаца 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», подпункта 1 пункта 5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческими организациями не представлены либо представлены не в полном объеме документы, которые запрашивались Управлением для проведения документарной проверки: протоколы, решения руководящих органов и должностных лиц некоммерческих организаций, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы (допущено 4 некоммерческими организациями);
- в нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией не составлялись сметы доходов и расходов за 2019-2021 гг. (допущено 1 некоммерческой организацией);
- в нарушение пункта 2 статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской (далее – ГК РФ) в уставе некоммерческой организации отсутствуют сведения о высшем коллегиальном органе (допущено 1 некоммерческой организацией);
- в нарушение пункта 1 статьи 123.19 ГК РФ, в соответствии с которым образование других органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий относится к исключительной компетенции высшего коллегиального органа некоммерческой организации, уставом некоммерческой организации предусмотрена передача вопроса формирования состава попечительского совета некоммерческой организации третьему лицу (допущено 1 некоммерческой организацией);
- в нарушение статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее - Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»), в соответствии с которым религиозная организация состоит из участников, устав религиозной организации предусматривает членство (допущено 1 некоммерческой организацией);
- в нарушение статьи 10 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», устанавливающей, что религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации, религиозной организацией не соблюдаются положения устава о периодичности проведения заседания общего собрания и совета, а также о периодичности избрания общим собранием совета и контрольно-ревизионной комиссии (допущено 1 некоммерческой организацией);
- в нарушение пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» региональное отделение политической партии с 2018 года не представляло уведомление о продолжении деятельности (допущено 1 некоммерческой организацией).
По результатам проверок деятельности некоммерческих организаций за нарушение норм законодательства Российской Федерации Управлением вынесены 4 письменные предупреждения в отношении 4 некоммерческих организаций, проверенных в плановом порядке.
В связи с вынесением Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в отношении проверок, дата начала которых наступало после вступления в силу данного постановления и проведение которых не допускалось в соответствии с данным постановлением, Управлением принято решение об их отмене.
Последние новости
Лекция о финансовой грамотности в Кызыле
Помощник прокурора обучает студентов безопасному поведению в интернете.
Компенсации для журналистов, пострадавших в зоне СВО
ЛДПР предлагает финансовую поддержку для защиты свободы слова
Новые инициативы правительства Тувы в области социального развития
Правительство Тувы объявило о ряде новых мер для улучшения социальной инфраструктуры.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией