Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в д
В соответствии Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 (далее – Положение),
В соответствии Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 (далее – Положение), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, принимающим решение о государственной регистрации некоммерческих организаций.
При подготовке документов для государственной регистрации некоммерческих организаций заявителям необходимо руководствоваться требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), федеральными законами от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ), от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон № 82-ФЗ), от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон № 125-ФЗ), от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», приказом Минюста России от 26.09.2022 № 199 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» (далее – Административный регламент), приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Требования).
Перечень вышеуказанных нормативно-правовых актов, а также формы и образцы заполнения заявлений при государственной регистрации некоммерческих организаций размещены на официальном сайте Управления, а также на стендах Управления. Тем не менее, заявители продолжают допускать ошибки при оформлении и составлении документов, для государственной регистрации некоммерческих организаций.
По результатам изучения документов, поступивших в Управление на государственную регистрацию некоммерческих организаций в 2023 году можно выделить следующие основные ошибки заявителей.
Ошибки, допускаемые при заполнении форм заявлений (уведомлений) для государственной регистрации юридического лица:
1. В нарушение Требований заявление (уведомление) заполняется заявителями не заглавными буквами. При этом, согласно пункту 4 Требований формы заявления заполняются заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.
2. В заявлении Р11001 указывается наименование некоммерческой организации, не соответствующее уставу и другим, представленным для государственной регистрации документам, а также указывается наименование на иностранном языке, не предусмотренном уставом.
3. В соответствующих разделах заявлений (уведомлений), отражающих место нахождения юридического лица и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица неправильно указываются элементы места нахождения (адреса). Так, сведения об адресе в заявлении не соответствуют Государственному адресному реестру (Федеральной информационной адресной системе), а при написании адреса не используются сокращенные наименования видов населенных пунктов и типов адресообразующих элементов, установленных Правилами сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. № 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов».
Типичные нарушения действующего законодательства Российской Федерации, допускаемые заявителями при оформлении решений органов управления (протокол, выписка из протокола):
1. Протоколы составлены не в соответствии с требованиями к оформлению, предусмотренными пункту 4 статьи 181.2 ГК РФ (не указаны время и место проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов).
2. В нарушение части 3 статьи 50.1 ГК РФ в протоколе учредительного собрания не указываются сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества, а также не указываются сведения об избрании всех органов некоммерческой организации в соответствии с ее уставом.
Типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации, допускаемые заявителями в положениях уставов некоммерческих организаций:
1. В нарушение пункта 1 статьи 4 Закона № 7-ФЗ и статьи 28 Закона № 82-ФЗ в наименовании некоммерческой организации отсутствует характер деятельности и (или) территориальная сфера деятельности (для общественных объединений).
2. В нарушение статьи 49 ГК РФ, пункта 1 статьи 24 Закона № 7-ФЗ в уставах некоммерческих организаций предусмотрено осуществление «иных» видов деятельности, в то время как перечень осуществляемых некоммерческой организацией видов деятельности должен быть закрытым.
3. В нарушение пункта 5 статьи 3 Закона № 7-ФЗ и статьи 20 Закона № 82-ФЗ в уставах некоммерческих организаций предусматривают наличие и использование ими символики, описание которой в уставе отсутствует.
4. В уставах не установлена компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений, что является нарушением статьи 28 Закона № 7-ФЗ.
5. В нарушение статьи 123.17 ГК РФ устав фонда предусматривает возможность реорганизации.
6. В нарушение статьи 14 Закона № 7-ФЗ устав некоммерческой организации не содержит сведений о порядке использования имущества в случае ее ликвидации.
7. В уставах религиозных организаций, в нарушение статьи 21.1 Закона № 125-ФЗ не определен орган, к компетенции которого относится письменное согласование сделок по распоряжению недвижимым имуществом, включая сделки, направленные на его отчуждение, приобретение, передачу его в аренду, безвозмездное пользование, а также договоры займа и кредитные договоры.
8. В нарушение статьи 29 Закона № 7-ФЗ, статьи 65.3 ГК РФ (для корпоративных некоммерческих организаций) в уставе некоммерческой организации отражен не полный перечень вопросов исключительной компетенции высшего руководящего органа, а также отсутствует порядок принятия решений этим органом по вопросам исключительной компетенции.
Документы для государственной регистрации представлены не полностью:
1. В нарушение пункта 5 статьи 13.1 Закона № 7-ФЗ, статьи 21 Закона № 82-ФЗ, статьи 11 Закона № 125-ФЗ представленные документы не соответствуют установленному перечню, указанному в пунктах 27-30 Административного регламента.
2. Также следует отметить, что на основании пункта 27 Административного регламента все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, представляются на государственную регистрацию в трех экземплярах , один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации представляются также в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме. Вместе с тем, часто заявители представляют документы только в одном экземпляре.
Последние новости
Экстренные роды в самолете: родившийся в воздухе малыш из Тувы растет благополучно
Врачи-неонатологи отмечают сегодня профессиональный праздник - и вспоминают наиболее сложные случаи из практики Транспортировка беременных женщин из отдаленных и труднодоступных мест на санитарной авиации – типичная с

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок некоммерческих организаций в 2024 году
Контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва (далее – Управление) осуществляется в соответствии с положениями Административного ре

Управление Минюста России по Республике Тыва провело обучающий семинар для глав муниципальных образований в формате видеоконференц-связи
В первом квартале 2025 года Управлением Минюста России по Республике Тыва (далее – Управление) проведен обучающий семинар для глав муниципальных образований Республики Тыва с целью оказания им методической и практической

По исковому заявлению прокурора суд обязал выплатить компенсацию морального вреда работнику в связи с несчастным случаем на строительной площадке
Прокуратура Тандинского района по обращению местного жителя провела проверку соблюдения законодательства об охране труда.