Суд отказал в регистрации бренда «КиберПраво»
СИП согласился с Роспатентом, который указал: предполагаемый товарный знак просто описывает свойства услуг в области права, поэтому его нельзя считать охраняемым.
СИП согласился с Роспатентом, который указал: предполагаемый товарный знак просто описывает свойства услуг в области права, поэтому его нельзя считать охраняемым.
«АСБ Групп» просила Роспатент зарегистрировать товарный знак «КиберПраво/CyberLaw». Компании отказали, потому что речь идет об общепринятом термине, который указывает на вид и свойства услуг, а значит, его нельзя считать охраняемым. Фирма обжаловала отказ в Суде по интеллектуальным правам (дело № СИП-654/2023 ).
Компания пояснила, что оказывает услуги по регистрации и защите объектов интеллектуальной собственности. Предполагаемый товарный знак касался услуг 45-го класса МКТУ (юруслуги, связанные с консультированием, лицензированием и представлением интересов доверителей). «АСБ Групп» считает, что «КиберПраво/CyberLaw» — это фантазийное понятие, которое не относится к какой-либо из отраслей права и не получило академического признания, так как на эту тему нет никаких учебных изданий. Компания привела в пример уже зарегистрированные Роспатентом бренды «ЗооПраво», IQLaw, «ИнвестПраво».
СИП напомнил, что в Большом англо-русском словаре есть определения слов cyber и law. Cyber переводится как «относящийся к компьютерам, информационным технологиям, интернету», а law — «закон, право, нормативное регулирование». Поэтому товарный знак можно перевести как «интернет-право, киберправо», то есть законы, которые относятся к интернету и компьютерным правонарушениям, в том числе к нарушениям авторского права и мошенничеству. При этом у слова «право» в русском языке есть множество значений, но в основном они связаны с правами и обязанностями в законодательном регулировании общественных отношений.
Поэтому значение, которое образуется перечисленными в товарном знаке словами, сводится к идее правового регулирования в области компьютеров, информационных технологий и интернета. Сами же слова просто описывают свойства испрашиваемых услуг в области права, поэтому обозначение «КиберПраво/CyberLaw» не соответствует требованиям ГК, подчеркнул СИП. В иске было отказано.
Екатерина Ткаченко
Источник: https://pravo.ru/news/249183/
Последние новости
Лекция о финансовой грамотности в Кызыле
Помощник прокурора обучает студентов безопасному поведению в интернете.
Компенсации для журналистов, пострадавших в зоне СВО
ЛДПР предлагает финансовую поддержку для защиты свободы слова
Новые инициативы правительства Тувы в области социального развития
Правительство Тувы объявило о ряде новых мер для улучшения социальной инфраструктуры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований