Ученый, который знал о цифровом будущем. В ТувГУ началась Неделя информатики, посвящённая светлой памяти известного ученого Орлана Бузур-оола

На физико-математическом факультете ТувГУ прошло открытие Недели информатики.

На физико-математическом факультете ТувГУ прошло открытие Недели информатики. Цикл тематических мероприятий посвящен светлой памяти основателя кафедры информатики, кандидата физико-математических наук, первого ректора Тувинского государственного университета Орлана Бузур-оола, которому 8 декабря 2021 года исполнилось бы 75 лет. Выпускник механико-математического МГУ им. М.В. Ломоносова, после окончания в 1975 году начал работать ассистентом кафедры математики Кызылского государственного педагогического института. В 1983 году защитил диссертацию на соискание ученой степени. Тема его научной работы для того времени была почти революционной: «Модельные задачи управления движением антропоморфных робототехнических устройств». Орлана Базыровича справедливо считают основателем не только кафедры информатики, но и процесса компьютеризации всего вуза. При его непосредственном участии на физико-математическом факультете открылись новые специализации: математика и информатика, физика и информатика, математика и экономика. По инициативе Орлана Бузур-оола был создан физико-математический класс, который стал основой для создания государственного лицея Республики Тыва. На открытии Недели информатики проректор по научной работе Евгений Монгуш сообщил, что ректорат ТувГУ выступил с инициативой присвоения имени Орлана Бузур-оола одной из улиц Кызыла, ходатайство будет направлено в мэрию столицы и Хурал представителей города Кызыла. Сегодня на открытии коллеги говорили, что « Орлан Базырович обладал аналитическим и прогностическим умом.   Был талантливым организатором, ученым, на плечи которого легла большая работа по развитию информатизации высшего образования в республике. Будучи первым ректором подготовил научно обоснованную концепцию развития университета, спроектировав ведущие направления его развития». В частности, теплые слова о коллеге сказала доцент Надежда Кара-Сал, подчеркнув его человечность и  интеллигентность, трудолюбие и целеустремленность. На открытие Недели информатики пришла и супруга Орлана Базыровича – Зоя Бузур-оол, которая поблагодарила руководство вуза, коллег ученого за то, что в ТувГУ чтят память Орлана Базыровича, проводят множество мероприятий.