В Туве комплектуют штат педагогических сотрудников вновь строящихся школ
Министерство образования Тувы 22 августа организует в Кызыле ярмарку вакансий для выпускников высших учебных заведений, завершивших обучение по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
Министерство образования Тувы 22 августа организует в Кызыле ярмарку вакансий для выпускников высших учебных заведений, завершивших обучение по направлению подготовки «Образование и педагогические науки». Ярмарка проводится накануне нового учебного года в рамках мероприятий по восполнению кадрового дефицита в образовательных организациях республики и комплектования специалистами вновь строящихся на территории региона 11 школ. Глава Тувы Владислав Ховалыг поручил ведомству подойти к вопросу подбора руководителей и педагогического состава новых школ с особой ответственностью, с применением решительных мер.
В республике применяется комплекс федеральных и региональных методов по привлечению в сферу образования новых кадров. Со строительством более десятка новых объектов вопрос комплектования специалистами общеобразовательных учреждений встал острее. Решить проблему в Минобразования планируют за счет привлечения выпускников высших учебных заведений в рамках ведомственной программы «Я – Учитель», выпускников педагогических колледжей, а также при помощи федерального проекта «Земский учитель. Все эти меры успешно реализуются в республике не один год.
Действенной оказалась практика по привлечению выпускников педагогических вузов к работе в общеобразовательных организациях по региональному проекту «Я учитель». Участие в программе предполагает соблюдение участниками условия – трудоустройство в определенную школу, и работа в ней в течение трех лет. За соблюдение условия соглашения выпускник получает денежное вознаграждение.
- С начала реализации программы, с 2021 года, таким образом нам удалось привлечь 156 выпускников, которые только начинают педагогическую карьеру. Заявки на участие в программе принимаются сейчас в министерстве до сентября. Ежегодно на реализацию программы из республиканского бюджета выделяется 15 млн рублей, - рассказывает об итогах региональной меры поддержки молодых специалистов министр Елена Хардикова.
По словам Елены Викторовны, сегодня в стране меняется подход к подготовке педагогических кадров:
- В школах мы формируем профильные педагогические классы и уверена, что именно эти ребята станут высококлассными учителями. Сегодня в регионе 15 подклассов, а с началом учебного года их станет больше 20.
В Год педагога и наставника власти республики решили обеспечить достойную оценку учительскому таланту и труду. Отныне победитель республиканского конкурса «Учитель года» получает в награду один миллион рублей. Первой такой призовой сертификат получила Алдын-кыс Куулар, учитель английского языка Хову-Аксынской школы Чеди-Хольского района. Мера призвана стимулировать учителей на самообразование и повышение квалификации, а также направлена на повышение престижа профессии учителя.
С помощью федерального проекта «Земский учитель», с начала реализации программы, 49 педагогов республики получили поддержку и отправились трудиться в села. В этом году участие в программе примут еще восемь специалистов.
По данным Минобразования Тувы в республике наблюдается нехватка учителей математики, русского языка и литературы, иностранного языка (английского и французского), физики, начальных классов, информатики, музыки, истории и обществознания. В общей сложности школы республики нуждаются в 188 педагогах.
Итоги работы по обеспечению педагогическими кадрами штатов строящихся учреждений образования будут представлены Главе республики, который держит вопрос на личном контроле.
Последние новости
Шестое заседание Верховного Хурала Республики Тыва
Обсуждение ключевых вопросов на повестке дня
Общественные слушания по закрытию Тере-Хольской ЦКБ
В Тыве обсуждают будущее медицинского учреждения.
Диспансеризация для молодого поколения
Поддержка здоровья репродуктивного возраста в Республиканской больнице №1
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований