В Кызыле пересматривают маршрутную сеть, чтобы постараться охватить все участки города

В Туве проблема с пассажироперевозками — одна из самых острых для жителей республики.

В Туве проблема с пассажироперевозками — одна из самых острых  для жителей республики. Глава Тувы Владислав Ховалыг в своём Послании сделал акцент на решение  этого вопроса. На сегодняшний день поручение главы начали исполнять. О том, на каком этапе находится решение проблемы, корреспонденту @tmgnews17 рассказал заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Денис Хангай. 
  «Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва совместно с мэрией города Кызыла, также с Ученым Советом проведен анализ пассажироперевозок и   комплексной программы «Реформирование пассажироперевозок Кызылской агломерации». Данная программа предусматривает оптимизирование маршрутной сети, для того, чтобы исключить дублирующие маршруты. В  основном это центральные улицы столицы, такие, как Кочетова, Дружба, Бухтуева, Калинина, Кечил-оола и Ангарский бульвар, — рассказывает Хангай.   — Также рассмотрели и длинные маршруты. В среднем они составляют 50 км, а тариф единый,   в связи с чем пассажироперевозчик несет убытки». 
  Для исключения дублирования  пересмотрены некоторые маршруты, которые смогут  охватить отдельно взятые улицы. К примеру, новый маршрут: Дальний Каа-Хем — Южный. Для сокращения времени и расстояния построен маршрут по улице Магистральной до спортивного комплекса «Субедей» через Иркутскую. 
Как отмечает замминистра Миндортранса Тувы Денис Хангай, именно в этом направлении маршрут готов,  планируется запустить его в ближайшее время. Останутся и  социальные маршруты:  Серебрянка, Сукпак, ЛДО, Вавлилинский.    «По итогам проведенных работ, маршрутная сеть полностью изменилась. 11 января текущего года данное предложение внесено главе Тувы Владиславу Ховалыгу,  уже предварительно получено одобрение.  Дальнейшие действия: обсуждение новой маршрутной сети  с Ученым Советом и ветеранами отрасли, с населением,  по итогам которых будет проведен анализ и получена оценка.    Комплексную программу разделили на три этапа: 1 —  организационный,  2  -экономический, 3 -капитальный. 
Организационный этап — оптимизация маршрутной сети и пересмотр тарифов до 23 рублей  в связи с увеличением стоимости на ГСМ  и прочие расходы. В перспективе планируется установить расписание на остановках, чтобы табло показывало движение автобуса в реальном времени. Также будет создана  Единая диспетчерская служба, функция которой  – контроль и мониторинг, чтобы маршруты выезжали своевременно. Оператор будет следить за этим в режиме реального времени, а в  случае нарушения графика, расписания или большого  интервала  между автобусами, связываться с водителем и вносить коррективы.  Сейчас в городе на линии выходят в среднем 130 единиц общественного транспорта ежедневно, из них 90% — частники, 10 % — автобусы МУП «Кызылгортранса». По поручению главы Тувы планируется приобрести дополнительно еще не менее 20 автобусов особо большого класса. Что касается частников, то они никуда не уйдут. У нас нет такой задачи «прикрывать» лавочки частников, у нас задача — привести в соответствие в целом систему пассажироперевозок», — заявил Хангай. 
  Поставку данных автобусов планируется осуществить ближе к августу текущего года. Сейчас  идет торгово-закупочная процедура. В общей сложности по городу должно выезжать более 400 транспортных средств. 
  В «Кызылгортрансе» в исправном состоянии находятся 40 единиц автобусов, из них 28 — «ПАЗ», остальные «ЛИАЗ», но при этом в день на линию выходят только в среднем 20 единиц. Основная причина — кадровая нехватка водителей и кондукторов. 
В настоящее время водители перегружены и  получают по  60 тыс рублей при средней  заработной  плате —  40 тыс рублей. Отметим, что в рамках Послания, 11 января, было внесено  на рассмотрение  предложение об увеличении зарплаты водителя автобуса с 40 до 60 тыс рублей, и этот вопрос рассматривается,  чтобы привлечь работников, а  транспорт не простаивал в гараже. Кроме этого, планируется строительство общежития для нуждающихся сотрудников автопредприятия, и ведется работа по  заключению  Соглашения  с министерством труда Республики Тыва  об обучении водителей  категории «Д».    По республике утверждены четыре маршрута: Кызыл — Ак-Довурак, Кызыл- Сарыг-Сеп, Кызыл-Эрзин, Кызыл-Хову-Аксы. По этим маршрутам планируется приобрести транспортные средства, два больших автобуса в сторону Ак-Довурака. В связи  с большим потоком населения в сторону западной части  будет продлен  маршрут до Тээли. 
  Дополнительно приобретут  6 микроавтобусов для выездов  в  Сарыг-Сеп, Эрзин, Хову-Аксы.  По данным маршрутам на линию будут выходить по два автобуса ежедневно. Сроки —  август  текущего года.  «Что касается капитального этапа, то туда входит строительство нового автовокзала.    В  этом году идет проектно-сметная документация,  далее —  разработка и получение заключения госэкспертизы, а затем  уже строительство, которое  планируется со следующего года, все зависит от финансирования», — сообщил Денис Хангай. 
  Отметим, что Мэрия Кызыла в числе ключевых проекта города инициировало строительство нового автовокзала. Строительство запланировано  в районе улицы Бай-Хаакской.

Последние новости

ЛДПР объявило 2024 год Годом сельской молодежи

Тывинское региональное отделение поддержала инициативу ЛДПР о том, что 2024 год объявлен ЛДПР Годом сельской молодежи Уже не секрет, что, заканчивая школу, сельская молодежь по большей части уезжает учиться в город,

ВС обязал суды проверять внятность банковских документов

Верховный суд РФ вступился за клиентов банков, которых ввели в заблуждение, из-за чего вместо желаемого продукта они получили совсем другой: потребитель не обязан знать все финансовые нюансы и разбираться в них,

Наши замечательные коллеги получили заслуженные награды за самоотверженный профессиональный труд от Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Один из компонентов удовлетворенности жизни человека является любимая работа, где есть сплоченный дружный коллектив, где ценят, уважают и признают заслуги.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *